
Тенерифе.

20.11.2023 Энсенада де Сапата.
Утром солнце осветило грандиозные утёсы обрывающиеся в море. В глубине бухты пляж из чёрного вулканического песка, с северной стороны у самой воды какие-то каменные хижины и подобие микро гавани, отгороженной небольшим каменным молом. На склоне горы спускающемся к пляжу, тоже видны небольшие строения. Далеко в море прошёл большой парусник, направляясь куда-то на юг.
Я хотел забраться повыше, чтобы поймать сигнал сотовой связи, так как из за отвесных скал в бухте сеть не ловится. Хотел забронировать место в порту Санта Круз, но когда наконец включил телефон, не смог его запустить, так как не помнил ПИН-код карты.
После обеда немного вздремнул в кокпите. Стоявшие в бухте яхты ушли, пришли две другие. На катере пришла парочка, побродить нагишом на уединённом пляже. Я включил телефон и предпринял ещё одну попытку поймать сигнал. На этот раз при высадке на берег видимо слишком расслабился, тузик развернуло на прибое бортом. Не перевернуло, но плеснуло изрядно воды. Пришлось быстро вытаскивать фотоаппарат и телефон из рюкзака, протирать и сушить на солнышке.
Пока камера и рюкзак сохли, пошёл посмотреть мол и стоящие там хижины. Ещё раз убедился, что причаливать к молу на тузике, да и на чём либо другом, можно только в абсолютный штиль. Хижины, довольно грубо, но крепко сложенные из камня, были заперты. Интересно, когда и для чего их построили?
Неожиданно под самым утёсом на северном берегу бухты поймал сигнал сотовой связи за которым лазил на гору. Сигнал слабенький, но интернет заработал. Проверил почту и попытался заказать место в марине, но поскольку там требовалась сразу оплата, связываться не стал. Отправил весточку родным.
Когда возвращался на лодку, заметил, что у тузика сдувается левый баллон.
Марина к вечеру немного ожила, но питается по прежнему одной кашей.
21.11.2023 Санта Круз.
Ночью зыбь с океана выросла, сильно качало не только с борта на борт, но и с носа на корму. Утром, в восемь, едва проснувшись, снялись с якоря и ушли, качка утомила. Чай я уже кипятил и заваривал на ходу. Паруса я конечно поднял, но ветра не было совсем. Набил шкоты втугую, чтобы хоть немного компенсировать качку. До порта Санта Круз всего восемь миль, прошли потихоньку под мотором.
Порт отгорожен от океана очень длинной стенкой идущей параллельно берегу. Мы прошли вдоль неё раз, так как вход с южной стороны, а потом ещё раз, так как марина находится в самой глубине гавани, в северной части. В порту, у причальных стенок, стояли два монструозных сооружения, язык не поворачивается назвать их судами - плавучая буровая платформа Atlantica Delta и плавучий отель для персонала буровых, Floatel Reliance. Последний, как оказалось, из двенадцати лет, прошедших с момента его спуска на воду, половину провёл здесь, у этой стенки, в ожидании контрактов.
Продолжаются мелкие проблемы с лодкой. Марина открыла лобовое стекло козырька, чтобы кокпит продувался ветерком, и две из трёх петель отломились. Корродировали заклёпки. И вроде ерунда, поставить новые заклёпки, но нужного диаметра в наличии не оказалось, пришлось идти в город искать, во вторых, пытаясь открутить фиксирующие кулисы, я сломал три винта, их пришлось высверливать. Плюс рамка стекла под одной из петель тоже корродировала и пришлось там крепить не заклёпками а сквозными винтами М3. Короче говоря, пустяковый ремонт растянулся на несколько часов.
Вытащил тузик на понтон. Начал проклеивать шов на левом баллоне. Зачистил, обезжирил растворителем, промазал клеем и зажал струбцинами меж двух дощечек. Так как шов многослойный, проводить эту процедуру пришлось несколько раз, с интервалом в сутки.
Вечером сварил компот из собранных плодов опунции. Очень интересный получился, по вкусу похож на компот из шиповника, который мы часто варили на северах, только по цвету тёмно красный, цвета красного вина.

.
|
</> |