Тёмные века уже наступили
swamp_lynx — 26.08.2021 "Общество будущего – это скорее всего мир высокотехнологичных неоорденско-корпоративных структур, окружённых зонами футуроархаики – кланов, племён, криминальных орд и т.п. Единого будущего не будет – будут разные его варианты, которые возникнут как результаты социальных битв XXI в. Разумеется, кого-то кризис XXI в. зацепит больше, кого-то меньше. Однако избежать его полностью не удастся никому. Ни в одной отдельно взятой стране не только не удастся построить светлое будущее, но ни одной отдельно взятой стране не удастся в одиночку выскочить из ловушки под названием «глобальный капитализм/ капиталистическая глобализация».В самом общем плане отмечу: когда система гибнет – а именно это происходит с капитализмом, её нельзя спасти. Более того, как правило, большинство попыток такого рода контрпродуктивно. Думать нужно о том, какой мир будем строить на руинах, готовиться к жизни после Катастрофы. Это возможно, и именно это вселяет оптимизм." Андрей Фурсов.
Максим Шмырев. "Нечто", финал.
– И как будем выбираться?
– А может быть не стоит выбираться?
– Ну... и что тогда делаем?
– Давай-ка просто подождем чуть-чуть, посмотрим, что будет.
Александр Степанов. В современной РФ есть масса народа, которые думают, что сегодняшнее благосостояние Западной Европы и США связано не с колониальными войнами и различными современными формами эксплуатации стран третьего мира (для понимания которых нужно все-таки приложить некое интеллектуальное усилие) а с либеральной «демократией».
Надо просто провести честные выборы и избрать правильных кандидатов, на которых укажут умные люди. И через 5 лет все будет у нас как в Финляндии. Стопудово! Я об этом вконтакте читал и на «Эхе Москвы» слышал, клянусь Ал…Алексеем Анатольевичем! Для гарантии можно еще снести все памятники Ленину и улицы переименовать. Тогда у нас вообще через 5 лет все будет как в Швеции!
"Модернизация заключается в том, что все становятся подвижными, чистоплотными, грамотными, говорливыми, интеллектуально изощренными и профессионально пластичными горожанами; в том, что культивируются люди и символы, а не поля и стада; в том, что богатства ищут ради образования, образования ради богатства и того и другого ради их самих; в том, что князья и крестьяне превращаются в учителей и торговцев, наследственные привилегии сменяются приобретенным престижем, а место общественных сословий занимают отдельные личности, малые семьи и начитанные племена (нации). Модернизация — это когда все становятся евреями. У одних князей и крестьян получается лучше, у других хуже, но никто не способен стать лучшим евреем, чем сами евреи" (с), Юрий Слёзкин, "Эра Меркурия".
Андрей Фурсов. Теоретически больше шансов позже других упасть в кризис, дольше отсидеться – у США. У них больше материальных, финансово-информационных и военно-технических средств и возможностей отсрочить кризис. Уже ясно, как это будет делаться. Во-первых, путём создания хаоса на максимальном пространстве планеты, которые американцы не могут полноценно (т.е. в качестве государств, даже проамериканских) контролировать и откуда вынуждены уходить, переходя к глобальной стратегической обороне (ср. Римская империя эпохи Траяна и после). Речь идёт о решении своих проблем путём осложнения жизни другим – Европе, Китаю, в меньшей степени – РФ и Индии. Во-вторых, США, по-видимому, всё больше будут превращаться в большой (глобальный) и по возможности, единственный офшор. Для этого нужно вскрыть и уничтожить или экспроприировать офшоры, владельцев размещённых там средств – заставить перевести их в США. В итоге мы получим офшорную крепость «Америка» в море хаоса. Штука, однако, в том, что хаос - «чужой» – уже поселился в американском теле, он зреет в нём с 1960-х годов («бразилианизация» Америки), и по иронии истории этот «чужой», это «нечто» может прорвать плоть и появиться на свет, забрызгивая кровью господ в белых костюмах именно тогда, когда защитники крепости будут праздновать победу. Другой вопрос – чем может стать этот «чужой», это «нечто» для всего мира. Вряд ли чем-то хорошим. Но сначала он сожрёт хозяина.
kivi_rtsb: Какова главная проблема монетарного безумия, когда печатают триллионы ничем не обеспеченных долларов. Зомбификация бизнеса и деградация элит. В основе двух этих процессов лежит безответственность.
Афганистан показал степень этой деградации. Помимо пиара США оказались вообще ни к чему не способны. В Афгане проиграли не организованой боеспособной структуре, типа армии Вьетнама, поддержанной мощной сверхдержавай, а всего лишь идеологически мотивированным голодранцам. Подготовленные США силы безопасности вообще не сделали ни одного выстрела, что говорит о неумении и некомпетенции в широком смысле. Разведка также ничего не смогла, что не позволило даже свалить организованно и не допустить провала в картинке, в образе действительности.
То есть Афганистан - это зримое следствие QE. QE ведет к размягчению мозга, воли, утрате компетенций.
Афганистан уже не позволит США говорить с кем либо с позиции силы. Ибо будет смешно и нелепо. А это значит, что все — образовался вакуум. Многополярный мир состоялся.
Касательно самих США. Тут надо иметь ввиду следующий фактор. В США действует идеология нацеленности на успех. Лузером быть стыдно, позорно. Лузерство приводит к невыносимой психологической фрустрации, ломке, суицидальным наклонностям. Такая нацеленность на успех — фундаментальный источник слабости. США не переживут психологически Афганистана. Отныне это уже другая психологическая сущность. Омерзительная, опустившаяся, сломленная, утратившая волю к победе. Мы, с нашим стремлением всегда посыпать голову пеплом, психологически гораздо более устойчивы к поражениям, так как не было и нет той маньячной акцентуации на успех. Мы можем держать удар, американцы нет.
QE приведшее США к экзистенциальному поражению стало возможно только режиме резервной валюты. Поэтому можно переформулировать и так. Из ловушки резервных валют нет выхода. Цивилизации, туда попавшие, — гибнут.
Чисто математически можно было бы за счет выкупа облигаций за относительно долга небольшие эмиссионные деньги держать реальные ставки отрицательными, тем самым обесценивая совокупный долг. Но тут проблема в том, что каждый день QE приводит к дальнейшей зомбификации бизнеса, увеличению отрицательной рентабельности долга, возрастающей неэффективности экономики, деградации элит, что делает невозможным возрождение в будущем, на траектории перезагрузки. Включение обратных связей просто убъет больной экономический организм. Существование возможно только под капельницей. Встать и начать плясать заново не получится.
Отрицательная рентабельность долга прямое следствие избыточности ВВП, когда по принципу убывающей эффективности, каждый процент дополнительного роста требует непропорционально много ресурсов.
Инфляция пока сбрасывается на весь мир через механизм резервных валют. Периферия вынуждена повышать ставки, в то время как зоны резервных валют жируют на необеспеченной эмиссии. Чистый паразитизм. Но все это закончится с потерей долларом и прочих резервного статуса (возможности закупать импорт и номинировать долги в своей собственной валюте). Скорость этого процесса непонятна, но он идет. Потеря валютой резервного статуса приведет к взрыву на долговом рынке, девальвации и гиперинфляции. Резервный статус валюты — это кащеева игла "бессмертия".
Джейд Сильвестри. Цивилизации Майя и Мохенджо-Даро - никто их не побеждал, они просто деградировали сами по себе. Я эту ситуацию назвала "герой не пришел". В момент слома старой системы новая энергия извне по какой-то причине не появляется - и нового рождения не происходит.
Michael Dorfman. Все эти woke, помноженный на американский экцептионализм, милитаризм и корпоративную алчность - это и есть революция. Ведь революция - это тоже процесс, а не событие. Или акселлерация процесса.
az118: Молодые, особенно бабы, в условиях хронического стресса, который по нарастающей прогрессирует в Европе с 14 века, ломая все психоадаптивные механизмы, весьма подвержены неврозам, маниакально-депрессивным психозам и пр. психопатологиям, отсюда и феминизм, и невротическая борьба за свободу, равенство и счастье, которые чем больше за ними гонишься, тем быстрее убегают, и др.прелести прогрессизма, включая фрейдизм. а в России после 1905-1907 и особенно 1917-1922 гг этого добра было с громадным избытком, и то же самое сейчас чуть помягче происходит во всем мире - глобальный супер-НЭП с издохшей сексуальной революцией (зачем тратить силы, когда в сети полно).
Мужики тоже, но у баб психика тоньше и при этом устойчивее, а мужики в основном обабились, но без бабьей психоустоййчивости.
Протестантизм родился как протест против Римской церкви, погрязшей тогда в языческой роскоши и богатстве, и апеллировал к простоте жизни первохристиан, бывших в большинстве иудеями и ненавидевших при этом язычников, которых вскоре после запрета языческих культов в конце 4 века стали или пытаться обращать, или жестоко преследовать. И именно протестанты начали масштабную охоту на ведьм, пик которой пришелся на 17 век - век раннего Просвещения, барокко и спайки англосаксонских протестантов с лондонскими евреями в Сити, которых вернул Кромвель и которые вскоре массово мигрировали в американские колонии, где уже было полно голландских и французских протестантов. Но с развитием просвещения и барокко бурно расцветали либерализм и индивидуализм, компенсировавшийся коммунитаризмом, и идея о Боге-часовщике, создавшем мир и ушедшим на покой, с необходимостью земного воплощения Града Небесного как Города на Холме, в котором должны обитать только избранные, причастившиеся протестантской истине свободы и счастья, знаками которых являются успехи в различных делах, и натурастического стиля жизни.
az118: 5,8,11,14,17 и 20 века переломные в истории запада, какой-то 300-летний цикл
от гибели империи запада, восхода Ромейской империи и начала Средневековья (5 век)
через Каролингское возрождение и первый кризис Церкви (8 век),
преодоление разрухи и первого кризиса католичества в клюнийской реформе, становление торговых городов-республик Сев.Италии и Св.Римской империи, гвельфы и гебиллины, начало Высокого Средневековья, крестовых походов и заката Ромейской империи и раскол Церкви (11 век),
окончательное поражение запада на Бл.Востоке, чума, активная экспансия османов, прекращение ВШП, предсмертное состояние Ромейской империи - гибель Средневековья, аграрного общества на западе и начало буржуазного мира (14 век),
окончание религиозных войн Вестфальским миром между католиками и протестантами и османской экспансии в Европе, утверждение абсолютизма, крышующего новый мир после Ренессанса и Реформации, начало национализма, Просвещения и буржуазных революций - индустриального общества (17 век),
охват индустриальным обществом всего мира и его глубокий кризис в мировых и классовых войнах, научно-технических и социалистических революциях - начало постиндустриального мира Дезинформации (20 век)
Здесь интересное - 11 и 14 века, между которыми Высокое средневековье, ровно посредине.
Жорж Бернанос: "...я уважаю меч. Он никоим образом не является символом грубой силы, по меньшей мере для западного мира. Он является символом рыцарства, знаком рыцарской чести, и нет никакого парадокса в том, чтобы писать: подобный дух не имеет ничего общего с Макиавелли и латинским реализмом. Во времена, когда закованные в доспехи рыцари верхом на лошадях представляли грозную силу, а пешими становились беспомощными, как черепахи, заключенные в свой панцирь, любой военный-реалист убил бы прежде всего лошадь. Почему же такой столь соответствующий духу практицизма поступок считался в те времена неблагородным? Когда тамплиер давал клятву не отступать перед менее чем тремя противниками, он не просто уравнивал свои шансы с противником, он добровольно утраивал риск для себя, как будто бы закон меча, отнюдь не являющийся ни законом грубой силы, действующим с максимальной эффективностью, ни правилом простой fair play, находил свое завершение только в более высоком законе возвышения победы над натурой, что является нормой любого духовного героизма. Я не хочу сказать, что рыцари Ордена тамплиеров всегда рассуждали так, как я сейчас; я просто утверждаю, что ни один честный человек не назовет одним и тем же именем столь разных людей, как западный рыцарь и римский наемник, святой Людовик и Юлий Цезарь, Коллеони и Жанна д'Арк. Того факта, что на заре современной истории умирающее древнее воинствующее христианство в последний раз узнало себя в Байяре, должно быть достаточно, чтобы заткнуть рот педантам, которые, отказываясь сделать необходимые различия, принимают тень от палки на стене за меч архангела".
Г. П. Федотов. «В татарской школе, на московской службе выковался особый тип русского человека — московский тип, исторически самый крепкий и устойчивый из всех сменяющихся образов русского национального лица… что поражает в нем прежде всего, <�…> это его крепость, выносливость, необычайная сила сопротивляемости. Без громких военных подвигов, даже без всякого воинского духа — в Москве угасла киевская поэзия военной доблести, — одним нечеловеческим трудом, выдержкой, более потом, чем кровью, создал москвитянин свою чудовищную империю. В этом пассивном героизме, неисчерпаемой способности к жертвам была всегда главная сила русского солдата».
|
</> |