Тёмная башня
ru_kino — 12.12.2022Скажем так — был спровоцирован на просмотр этого фильма...
Тут в последнее время действительно какое-то экранное нашествие Идриса Эльбы случилось... Так вот, мне один товарищ плакался, что именно его он не любит, поскольку он эстетически искажает в фильме Тёмная башня персонажа представленного в исходной книге. Типа такого:
В книге эту роль исполнял Клинт Иствуд. Ладно, я тогда мимо ушей пропустил и забыл. Но намедни — в просмотре очередной Тор, в конце выбывший персонаж в лице Идриса Эльбы — я понял, что мне суждено смотреть сейчас фильмы только с его участием. Посмотрел...
Честно скажу, я не очень люблю экранизации Стивена Кинга, за редким исключением; а читать его точно не буду (от этого мне и не понятны были эмоции любителя Стрелка). Хотя, да — получилось на заре видеомании посмотреть Кэрри, Сияние (был впечатлен), Мёртвая зона, Дети кукурузы, Бегущий человек (был впечатлен), Кладбище домашних животных, Побег из Шоушенка (понравился), Зелёная миля (понравился), Ловец снов, 1408 (был впечатлен, есть даже пост про этот фильм), Мгла...
Так вот, реально понравились только Побег из Шоушенка и Зелёная миля:
После Зеленой мили даже книжку-то перечитал и понял, что кино и книга — вещи несколько абсолютно разные; поэтому Кинга и не стал читать более — достаточно, что там фильм какой понравился...
И вот тут на фоне такого исторического полотна взялся смотреть кино Тёмная башня. Сразу скажу, что уровень фантазии в деталях, что у автора-писателя, что у кинематографистов, он безусловно радует. Но вот, что у Кинга с этой киношной бригадой, что вообще у американцев — они прекрасно придумывают идею, успешно реализуют эпизоды... Но вот, чем всё это добро закончить, чтобы и концовка была фееричной — как-то не получается у них в рамках логики и достижения какой-либо глобальной цели.
Так вот, о сути — живет некий пацан, которому снятся жутчайшие сны про какой-то пионерский лагерь.
И в этом поселении деток тренирует, чтобы они своей телепатической эманацией прицельно стреляли в пресловутую Тёмную башню.
А пацан по результатам просмотра снов документирует увиденный материал посредством эскизов, выставляемых на всеобщее обозрение.
Ну, и понятно, что окружающие считают, что он с психикой со своей не в ладах, и пытаются его как-то вылечить, включая родителей.
Там уже понятно, нам как зрителям, что речь идет о какой-то параллельной реальности, но родители-то этого не видели, поэтому проблему сводят к психологическим проблемам отдельного индивида.
А в этой параллельной реальности живут какие-то не совсем люди, и по своему образу вызывают отрицательные эмоции, что автоматом их переводит в отрицательных героев произведения.
Ну, и для взаимодействия с нашим миром или нам подобным организмам эти персонажи носят маски, которые у них не сходятся за ухом; поэтому сразу понимающему и ответственному товарищу ясно, что это враги. Вот такие замаскированные врачи пришли и за пацаном — как бы в психушку его забирать, ну пацан и дал деру; тем более, что ему во сне прислали чертеж дома, где ему надо быть.
А мы же на тот момент уже понимаем, чего и пацан ещё не понимает, что реально имеет место противостояние между отважным Стрелком и злобным Колдуном.
И многие-многие лета или какие другие временные интервалы длится это противостояние, перерастая уже в ритуальную плоскость и какие-то мифические столкновения с зачитыванием не то молитвы, не то просто приговорки: Я целюсь не рукой, тот кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом. Я стреляю не рукой, тот кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом. Я убиваю не выстрелом из револьвера, тот который убивает выстрелом, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем.
Очень поэтично...
Так вот пацан и трансклюкируется из означенного ему полуразрушенного дома в тот фантастический мир.
И сразу попадает на Стрелка, который хочет пацана непременно убить.
И только благодаря картинкам, на которых зарисованы сверхсекретные охраняемые объекты Стрелок проявляет к пацану интерес и сочиняет план как всё будет дальше.
Так же Стрелок посвящает пацана и нас в детали происходящего. Оказывается эта Темная башня как бы ось, на которую нанизаны как на детскую пирамидку все миры. А колдун хочет эту ось уничтожить, чтобы в мир пришел хаос для нормального порядка. И вот пионеры своей излучаемой кипучей энергией и должны разрушить основы нашего и их мира к чертям собачьим.
В процессе пребывания пацана в том мире, кстати, состоялась единичная сессия воздействия на башню; но низкоэнергетическое вмешательство не привело к фатальным последствиям — так, к отдельным прорывам реальности, которые удалось быстро устранить.
И к этому моменту всем становится понятно, что пацан не просто пацан — а уникум, а то и феномен, проходящий по разряду Сияющий. То есть сны он не зря смотрел, а из-за своей феноментальности. И эта его уникальность позволит ему разрушить башню практически с одного выстрела. И тут начинается за пацаном охота...
Стрелок и пацан двинулись в деревню:
Там с доисторических времен остался волшебный портал, через который заговорщики и пытаются попасть на секретный объект для разрушения зловредного пионерского лагеря. Там в селе в общем всякая кутерьма происходит, в ходе которой мы понимаем, что Стрелок не просто стрелок, а именно с большой буквы (не просто он молитвы так читает). Вот к примеры патроны у него:
Так вот он может такую упаковочку вверх подкинуть и барабаном нагана своего поймать её для зарядки, или вообще во вращающийся барабан насыпать патроны с ладони. А уж стреляет метко — слов нет... Только вот Колдун все эти дела со стрельбой предотвращает или компенсирует, ибо он ещё и умный, и телекинетик кроме всего прочего.
Поэтому (что он умный) в итоге пацан и оказался у него, и Колдун этим пацаном бабахнул в основы мироздания...
И практически всё посыпалось к светопреставлению, но тут подоспел Стрелок и изощренным приемом, технически сложным выстрелом сумел подстрелить Колдуна напрочь.
Короче, конец света не случился, и все стали гулять по улице в своё удовольствие...
А Стрелок к себе домой засобирался, а пацана с собой позвал, а пацан с удовольствием согласился.
Всё хорошо, что хорошо кончается!
Что хочу сказать, не размазываясь в изобилии своих впечатлений и эмоций...
Во-первых, Идрис Эльба — реальное украшение этого фильма.
Во-вторых, а что Стрелок не мог за веки вечные этот стрелковый прием изобрести, чтобы раньше Колдуна стрельнуть?! Ведь дело же не в пацане и его появлении. Короче, вот тут в концовке я и не увидел логики происходящего и произошедшего; неужели не могли при всей фантазии ранее представленного сочинить что-либо более оригинальное для финала?..
В-третьих, книгу точно читать не буду, тем более, говорят, она там не одна... Полезнее что-то по схемотехнике почитать.