Тематическая кинорулетка №3. Французская "новая волна"

Тематическая кинорулетка №2. Итальянский неореализм
Что это и зачем это нужно?
Вот добрались мы и до французов. В опросе на данный момент одинаковое количество голосов за "новые волны" Франции и Великобритании, но первая мне кажется более "раскрученной" и влиятельной, поэтому начнем с нее.
Инструкция для участника кинорулетки:
1. Оставить заявку на участие в комментариях к этому посту (можно написать "участвую" или "+"). Записаться можно в любой момент до 27 июля.
2. Я даю вам фильм, который будет выбран случайным образом из этого списка.
3. Если выбранный фильм вы уже смотрели, выбирается другой.
4. Посмотреть фильм и написать отзыв необходимо в течение двух недель (т.е. до 27 июля, когда выйдет итоговый пост со всеми ссылками). "Опоздавшие" отзывы будут добавлены в итоговый пост в виде UPD.
5. Отзыв публикуется в вашем блоге или в комментариях к этому посту, если вы не желаете "ломать" формат своего блога постом для кинорулетки.
6. Желательно оставить ссылку на отзыв здесь в комментариях, чтобы я точно его не пропустил.













Теперь немного информации о выбранной теме.
Французская "новая волна" - одно из самых интересных направлений в кинематографе, охватывающее конец 1950-х и 1960-е годы. Основоположниками "новой волны" были молодые режиссеры-бунтари, ранее работавшие кинокритиками (Годар, Трюффо, Шаброль и др.). В основе направления - новая идеология, новый подход к созданию фильмов. Вот его основные особенности:
- разрушение традиционных кинематографических приемов: нарушения линейной композиции, импровизированные диалоги, съемки скрытой камерой и пр.
- отказ от "театральности", мэйнстрима, стремление к показу подлинной жизни.
- стремление режиссера сформировать собственный авторский стиль.
- дефекты в операторской работе (например, дрожание камеры) как осозанный эстетический прием.
- отказ от дорогих компонентов съемочного процесса (павильоны с декорациями, массовки и пр.), использование естественных условий и непрофессиональных актеров.
- герои фильмов - простые люди, аудсайдеры, основное внимание уделяется повседневной жизни.
Под влиянием этого кинонаправления появились "новые волны" во многих других странах. В мой список попали как классические образцы "новой волны", так и фильмы режиссеров, которые формально не относятся к данному направлению, но по идеологии вполне ему соответствуют. Все фильмы относятся к периоду конец 50-х - 60-е годы.
Несколько источников по французской "новой волне":
статья на Википедии,
глава из книги Н.А.Агафоновой "Искусство кино. Этапы, стили, мастера",
статья "Идейные особенности режиссеров «Новой волны» во французском кинематографе" в журнале "Молодой учёный" №7 (111),
статья Джинетт Венсандо об актрисах и актерах "новой волны" (журнал "Искусство кино", 2010, №3),
российские режиссеры отвечают на вопросы о "новой волне" (журнал "Искусство кино", 1999, №5),
энциклопедия "новой волны" (на английском языке).
|
</> |