Тема сисек раскрыта
conjure — 18.11.2010 Просмтаривала сегодня кучку материала о Египте - по работе нужно. Всё пыталась понять по многочисленным книгам, какая там природа была и сейчас есть, какие цвета преобладают, какое настроение, чем жили люди, о чём мечтали и к чему стремились. Многое в истории становится понятно, когда вдруг осознаёшь, что тысячелетиями человек менял всё вокруг себя - дом, средство передвижения, вспомогательные стредтсва для работы, но никогда не менялся сам: ни эмоции, ни реакции на сложные жизненные ситуации.Наткнулась на интересную книгу про древне-египетскую письменность. Оказывается, вопреки всем предположениям, она не возникла постепенно, а была очень продуманным, хорошо запланированным продуктом, который представили к употреблению, как копоративный стиль, и стали, придерживаясь инструкций дизайнера, использовать и уже потом дополнять. Ещё открыла для себя, что папирус был белым при изготовлении! Я думала, что он сразу был слегка желтоватым. Сами египтяне знали, что он со временем желтел, потому что на некоторых рисунках сохранились изображения папируса в белом варианте - только изготовили, и пожелтевшем - якобы старый папирус.
Для упражнений и рисунков часто использовались камни, или с папируса, египетский рецепт изготовления которого потерян навсегда, смывали тушь и писали или рисовали заново. Тушь делали из сажи с примесью каучука (откуда он там?), а красную краску смешивали из глиняной пыли и того же каучука. Белую, понятно, из известняка делали, а синюю? Ничего не нашла по этому поводу.
Для письменных принадлежностей было особое изобретение - чехол для рисовальных палочек-кисточек, стаканчики для воды, палитра для смешивания красок и мешочек с порошком самой краски соединялись между собой тесёмками. Причём так, чтобы в случае чего, если нужны были обе руки, приборы можно было повесить на плечо или через шею так, что пенал с кистями свисал на животе, а остальное висело на спине.
Поразила египетская любовь к женскому телу. Фрески фресками, но художники не забывали рисовать разную форму груди, обозначая тем самым и возраст изображаемых женщин. Там, где у более взрослой женщины рисовалась обвисшая грудь, мужчины в возрасте получали от художника жирочки. Всё как полагается, не только тёткам страдать от неприглядных изображений :-)
А вообще поражает мастерство, с которым уже тогда самыми простыми инструментами рисовали людей и животных. Красота. Вот уж никогда не думала, что буду интересоваться Египтом.
Картинка стащена отсюда www.land-der-pharaonen.de
|
</> |