Тельняшка. Полоска №10.

топ 100 блогов michman_acdc16.03.2015 Первым, кого я увидел, явившись к завтраку в кают-компанию, был Регистратов. Он добродушно помахал мне рукой, приглашая разделить с ним трапезу. Я с радостью занял место слева от него.
- Доброе утро, Аристарх Парфёныч! Ну как там ваш перевод, закончили? - с нетерпением спросил я.
- Закончил, слава тебе, Господи! - отозвался штурман.
- И как, было что-нибудь ещё интересное?
- Да вроде нет, там оставался только адрес, часы работы и тому подобное. Ну вот разве что гэнг-бэнг… - последнее слово он произнёс с роскошным британским прононсом. - Вы знаете что это такое, Алексей?
- Свальный грех. - быстро ответил я, в тайне гордясь своей осведомлённостью.
- Именно! Но не просто свальный грех, а как бы вам это сказать… - Регистратов задумчиво протёр пенсне.
- В одни ворота! - подсказал я.
- Вот! - обрадовался он. - Хотя мне совершенно не понять, какое в этом удовольствие… И негигиенично, так ещё и стой, жди, пока твоя очередь наступит. Но ведь находятся охотники и до такого!
Тут я был совершенно с ним солидарен. Видимо, я по природе своей законченный эгоист, на что мне уже неоднократно указывали Захарыч и Кисонька.
- А правила там ещё какие-нибудь были? - продолжал допытываться я.
- А как же! И не только правила, но и адрес того отделения полиции нравов, куда нужно обращаться, если что. Мадам Доминика позиционирует своё заведение как респектабельное, не нарушающее никаких норм закона.
- А это-то зачем? - опешил я. - Кому в таком месте может понадобиться полиция нравов?
- Всякое бывает, Алексей, - ответил штурман. - Официально она не оказывает никаких услуг, кроме организации тематических вечеринок с предоставлением помещения и предметов антуража. Правила-то оно, конечно, хорошо, но случиться может всякое, за что она вовсе не хочет нести ответственность - и в этом её можно понять! Ей отнюдь не улыбается потерять своё дело из-за чьей-то несдержанности. Поэтому если что - пострадавший волен жаловаться в полицию непосредственно на обидчика, а никак не на мадам Доминику.
- Надо же, как всё непросто! - уважительно протянул я, прихлёбывая остывший чай.
- А вы думали! К тому же то, что для других удовольствие - для неё работа. Каждый вечер хлестать каких-то посторонних личностей. Мда… - поморщился он.
- Не скажите, - решил высказать своё мнение я. - Иногда после тяжёлого дня так и хочется на ком-нибудь отыграться. За всё!
- А вот тут вы, пожалуй правы, Алексей! - оживился Регистратов. - Так бы иногда и навтыкал кое-кому и туда, и сюда… Во все места!
Он энергично потыкал в воздух вилкой с насаженным на неё кусочком творожного парфэ. Я понял, что и у доброжелательного штурмана есть свои личные тайны.

После завтрака я занял своё место на традиционном совещании, посвящённом ходу подготовки к стрельбам. Из присутствующих не хватало только юного Пугачёва, который в виду отсутствия в нём срочной надобности убыл на обучение. Штурбубенин находился в отпуску, да его никто и не ждал. Слово взял как обычно Командор.
- Ну что ж, мы в целом подготовили всё, что в наших силах, и даже могли бы выйти на стрельбы в срок, если бы не пара мелких недочётов. - начал он и внимательно посмотрел на жавшихся в смущении у переборки инженеров Ижорского завода, сменивших обуховцев. - Во-первых, после модификации двигателя наш эсминец может двигаться только задним ходом. Это можно как-нибудь исправить?
- Конечно! К вечеру сделаем! - заверили его инженеры.
- Да уж пожалуйста, сделайте одолжение! А то ведь чтобы не нарушать сроки начала стрельб нас и кормой вперёд могут заставить выйти в море. А это, согласитесь, несколько экстравагантно! Далее… Не могли бы вы отсоединить корабельную сирену от системы подачи мытьевой воды? - продолжил Беринг.
- А что? Разве кто-то против? Матросы же любят баню с парилкой погорячее! - вмешался старлей Кончалов. - Разве они возражают?
- Во-первых, банный день должен проходить в соответствии с утверждённым графиком. А во-вторых, возражает командир, которому нужны не фонтаны пара из умывальников, а гудок, если он приказал этот гудок дать. - флегматично пояснил Командор.
- Да мы уже исправили! - заверил нас один из ижорцев.
- Вот и славно! - одобрил Беринг. - Теперь о нашей главной проблеме - новейшем орудии под условным названием “Морской Слонобой”. Что-то не так с механизмом наведения - ствол удалось установить только вертикально, и отклоняться он может не более чем на десять градусов. Надо бы с этим разобраться.
- Да ладно, нам же главное что - испытать орудие! Отстреляемся по альбатросам, потом инженеры разберутся! - весело предложил Хлебоборзов.
- Видите ли, Михаил Ильич, - вздохнул Командор. - При таком положении ствола у нас есть все шансы получить снаряд обратно, если вы понимаете о чём я. Я надеюсь, баллистику вы изучали? А при таком калибре, как у “Слонобоя”, даже в том случае, если это будет не боевой снаряд, а учебная болванка, нам неприятностей не миновать, я вас уверяю. Прошьёт же как кусок масла!
Хлебоборзов покраснел и потупился.
- Но в любом случае мы не сможем воспользоваться остроумным предложением Михаила Ильича, - с неизменным спокойствием продолжил Беринг. - поскольку затвор ещё не прислали с германского завода. Обнаружились конструктивные неполадки, о чём нас забыли своевременно предупредить. Сроки поставки затвора завод отказывается назвать, так что если они действительно в ближайшее время его не пришлют, испытывать “Слонобоя” будем уже не мы.
- Мы постараться уладить проблема! - с мрачной решимостью в голосе заявил Манфред. - Мы завтра возвращаться нах Хамбург и выяснять все дела.
- Да, это было бы чудесно! - одобрил Командор. - Заодно было бы неплохо разобраться в системе обозначений этой новейшей автоматической системы наведения “Слонобоя”. Нам почему-то не прислали никаких инструкций к ней. Всё-таки интересно, куда стреляем-то?
- Может быть у вас есть инструкция? - обратился он к инженером. Те отрицательно замотали головами.
- Будь спокоен, Якоб, мы всё узнать! - вставил своё веское слово Бруно, резко рубану ладонью воздух. - Можешь на нас покласться.
Всё-таки хорошие они ребята, эти офицеры Кайзерлихмарине. Немножко безалаберные, конечно, но кто из нас идеален? Даже жалко было с ними расставаться.
Но служба есть служба. На вечер был намечен прощальный кутёж по поводу отъезда немцев, но я отказался, сославшись на неотложные медицинские процедуры, назначенные на то же время.

Про процедуры я почти не соврал - на этот вечер я запланировал посещение эзотерического салона в целях расширения сознания. А такие мероприятия всегда приходится согласовывать заранее.
В этот раз мне пришлось выйти раньше, чем обычно, поскольку салон переехал и мне предстояло его ещё найти, что оказалось задачей не из лёгких. Во-первых, заведения подобного рода не очень афишируют себя, да и интересуют в основном избранных, так что спрашивать дорогу у прохожих бесполезно. А во-вторых, даже зная адрес, благодаря всем известной экономии наших городских властей на адресных табличках, поиски нужного дома всегда являются в некотором роде исследовательской экспедицией.
Но в этот раз власти меня удивили. Сверившись с картой, я решил срезать угол и пройти дворами до нужного мне дома. Каково же было моё удивление, когда даже внутри квартала я увидел развешанные на домах таблички с названием улицы и номером дома. Вдоль этих домов с отчаянием на лице метались две дамы в парадных шляпках, в тщетной попытке понять, с какой же стороны квартала находится эта самая улица, поскольку нужный им дом должен был быть на противоположной её стороне. Пришлось взять дам на буксир и вывести из злополучного квартала на искомую улицу, благо мне было по пути. В нужном мне доме помещалось аж две цветочные лавки, и ещё четыре - в соседних. Интересное прикрытие, подумал я, с трудом отыскав неприметную дверцу салона, видать весь квартал тут необычный.
Внутри меня уже ждали.
- Алексей! Ты всё-таки пришёл! - услышал я низкий чарующий голос. Навстречу мне шла высокая стройная рыжеволосая женщина в изумрудном бархатном платье. Это была мадам Надин, хозяйка салона. - Между прочим, ты опоздал!
- Виноват, я с трудом нашёл ваш дом, сударыня! - смущённо ответил я. Надин в своём салоне принципиально обращалась ко всем на “ты”. Я же до сих пор не мог преодолеть робость и обращался к ней на “вы”.
- Ждём ещё двоих и начнём. Проходи в зал. - она указала направление рукой, унизанной кольцами и браслетами. От взгляда её зелёных глаз и чарующей улыбки у меня как обычно закружилась голова, но я взял себя в руки и проследовал в помещение для сеансов.
В конце концов нас собралось пятеро гостей - я, пухлый рыжий гимназист, чиновник, время от времени поглядывающий на золотой брегет, купец в сюртуке бурого сукна и маленький толстячок со смоляной бородой и усами, представившийся как князь Тенгиз Надивани.
- Ну что ж, - начала Надин, усевшись в кресло перед нами. - Расскажите мне, кто зачем сюда пришёл? И почему вам нужно расширить сознание?
- Вот экзамены у меня скоро. Волнуюсь очень. - покраснев до слёз, выдавил из себя гимназист.
- Подчинённые нерадивы-с… Да и подсидеть норовят-с… - проскрипел чиновник и добавил поморщившись. - И развод этот ещё по репутации ударил. Очень болезненно-с.
- Да с ценами разобраться хочу. Ничего ж не понятно! Скачут, как белка в колесе. Как дела-то вести? - пробасил купец.
- Ну, в моём положении… Вы же понимаете… - заёрзал в своём кресле князь, важно надув щёки. - Я же всё-таки не кто-то там…
- Понимаю, - кивнула ему Надин, хотя в глазах её искрилась насмешка. - Ну а ты, Алексей, что молчишь?
Она обернулась ко мне.
- Устал я что-то с этими манёврами. - ответил я, а потом, вспомнив кое-что, добавил. - И с женщинами как-то не везёт…
- Тебе? - расхохоталась Надин. - Господа, кто-нибудь верит, что у мичмана могут быть сложности с женщинами?
Остальные загудели, что, мол, нет, не верят.
- Ладно, знаю я твои проблемы. - успокаивающее улыбнулась мне Надин и громко объявила. - Приступим, пожалуй, господа!
Она взяла с низенького столика поднос с курительными трубками и оделила ими всех собравшихся.
- Закройте глаза, вдыхайте дым глубоко и размеренно. Остальное всё сделается само. - услышал я её голос, привычно прикрыв глаза и затягиваясь дымом. В ушах зазвучала экзотическая мелодия, поддерживаемая громкими ударами африканских барабанов.
Свои видения мне описать сложно. Помню только, что мелькали в основном светлые воспоминания из детства и юности, напряжение последних дней растворялось и уходило… По окончании сеанса разговаривать не хотелось, я сдержанно поблагодарил хозяйку, попрощался и покинул салон. Последнее что я слышал, это громкие жалобы князя на то, что он не смог погрузиться в транс, потому, что в горле пересохло и першило, и ещё хотелось пить, и почему ему не объяснили, что так и должно было быть…
В расслабленном состоянии, без единой мысли в голове я вернулся на борт эсминца и совершил единственно верный в данной ситуации поступок - лёг спать. Утро всё расставит на свои места…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все-таки, приложение ЖЖ работает странно. Конкретно в моем телефоне, во всяком случае. Например, оно частенько зависает намертво, причем, независимо от качества интернета, и стабильно «в определенных местах». Я раньше перекачивала фотографии с телефона или на облачные сервисы или на ...
ONLINE Stricktrends 2016-2017 Новые модели от немецких дизайнеров любимого журнала: мягкая пряжа, эффектные вязаные наряды и красивые зимние цвета! Пришла зима, нужно связать новые свитерочки ...
Мы уже неоднократно писали о спецоперации, проводимой властями в Ростове-на-Дону. Огромный пожар, уничтоживший 4 квартала на Театральном спуске (как ни странно, границы пожарища совпали с ранее анонсированными правилами застройки). Писали и о принудительном расселении дома на ...
...
Человеку Вселенная может показаться очень неприветливым местом. В вакууме космоса вы быстро задохнетесь, а на поверхности звезды вас изжарит дотла. Насколько мы знаем, вся жизнь прикована к узкой полоске атмосферы, окружающей скалистую планету, которую мы населяем. И пока происхождени ...