![](/media/images/top/preview/s7-directupload-net-images-111026-rpzpyiic.jpg)
Tell them the fairytale gone bad
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Tell them the fairytale gone bad](http://s7.directupload.net/images/111026/rpzpyiic.jpg)
“Grimm” (2011)
Создатели: Дэвид Гринволт, Джим Куф
В ролях: Дэйв Джинтоли, Рассел Хорнсби, Битси Таллок, Сайлас Вейр Митчелл, Саша Ройз
Канал: NBC
День, который должен был стать самым памятным для решившего сделать предложение своей девушке Ника Буркхардта (Дэйв Джинтоли), детектива из отдела убийств в Портленде, и впрямь оказался богат на события. Сначала Ник узнаёт, что он является последним из рода Гриммов, на протяжении столетий защищающих человечество от сверхъестественных угроз, а затем обнаруживает, что вокруг полно тех, кого Буркхардт считал исключительно плодом фантазии сказочников.
Так уж получилось, что заказ "Grimm" на производство одновременно стал смертным приговором для другого шоу со сходной концепцией - "17th Precinct" Рональда Мура, на съёмках которого должны были вновь встретиться в кадре актёры из "Battlestar Galactica". И хотя мне очень жаль несостоявшегося воссоединения, но по итогам просмотра первого эпизода (за неделю до премьеры слитого в сеть) должен признать, что у данного шоу есть неплохие шансы стать моей любимой новинкой этого сезона - или одной из, по крайней мере. Хотя почти наверняка ближайшим ориентиром при производстве сериала были приключения братьев Винчестеров из "Supernatural", лично мне ближе "Angel", к которому всё же Гринволт и Куф имели непосредственное отношение. Такая же довольно-таки мрачная атмосфера, магические создания, скрывающиеся под личиной простых обывателей, и концепция, согласно которой силами может быть наделён лишь один из представителей гриммовского семейства (хотя это уже скорее отсылка к "Buffy"). Не обошлось и без вкраплений юмора: так, первый же оборотень, изобличённый Ником, на поверку оказывается милейшим парнем - пусть и с внешностью записного маньяка Сайласа Вейр Митчелла, - и между делом заявляет изумлённому полицейскому, что его преданиями о Гриммах родители ещё в детстве пугали. Судя по всему, основами для дальнейших расследований Буркхардта будут служить сказки знаменитых братьев - во всяком случае первым делом, оказалась интерпретация истории Красной Шапочки; что приятно, имеются явные намёки на "горизонтальное" развитие сюжета, а в пилоте грамотно использованы необходимые завязки на будущее (один из сюрпризов припасён на самые последние минуты серии). Посему пока что единственной реальной опасностью видится стремление руководства канала NBC довольно быстро расправляться с оказавшимися неугодными сериалами - однако первые рейтинги станут известны лишь в конце недели, когда серия официально выйдет в эфир на пару с премьерой последнего сезона "Чака".
Спецэффекты и грим в "Grimm":
![Tell them the fairytale gone bad](http://s1.directupload.net/images/111026/529nb43z.jpg)
“Once Upon a Time” (2011)
Создатели: Эдвард Китсис, Адам Хоровиц
В ролях: Дженнифер Моррисон, Джаред Гилмор, Джошуа Даллас, Лана Паррилла, Джиннифер Гудвин, Роберт Карлайл
Канал: АBC
В данном случае за аналогами далеко ходить не надо: хотя оба сценариста прежде всего известны благодаря телехиту "Lost", "OUaT" в первую очередь напоминает досрочно закрытый на том же ABC "Happy Town" - общая схема примерно та же: в тихий городок приезжает новая девушка, которая не совсем та, кем она кажется, да и городок отнюдь не такой тихий, а у всех вокруг свои секреты (даже загадочный постоялец гостиницы имеется - там был австралиец Сэм Нил, здесь шотландец Роберт Карлайл). Во второй же черёд - а формально так даже и первый - ориентиром здесь является незабвенная сказка канала Hallmark "The 10th Kingdom": опять легенды соседствует с былью, а главная надежда на отважную девицу, которая в итоге будет связана с волшебным миром прочнее, нежели она себе когда-либо представляла. При этом отсылки к "Lost" всё-таки тоже имеются, хотя пока скорее лишь на уровне "пасхальных яиц" - в качестве главного боевого орудия злобной колдуньи выступает нечто, подозрительно похожее на дымового монстра, а часы на центральной башне Сторибрука застыли на отметке 8:15 (привет тебе, номер обречённого рейса).
Без минусов здесь тоже не обошлось: в сравнение всё с тем же "The 10th Kingdom", у новинки явно куда более скромный бюджет, потому фрагменты, относящиеся к сказочному миру, смотрятся бледнее; к тому же не хватает какой-то иронии и всего того постмодернистского богатства смыслов, которыми было буквально напичкано детище Hallmark. И сюжет, опять-таки, пока что более линеен - уже в первом эпизоде нам практически выложили на стол все карты и обозначили все будущие направления и роли. Остаётся надеяться, что в перспективе у сценаристов проклюнется их привычка буквально оглушать зрителя чередой внезапных сюжетных ходов; по крайней мере, основания для некоторого оптимизма есть уже сейчас, поскольку пилотный эпизод продемонстрировал весьма недурные рейтинговые показатели, став самым смотримым драматическим дебютом этой осени и показав наилучшие для канала цифры за последние три года.
Интервью с актёрами:
К слову о продлениях: как стало известно сегодня, канал Showtime дал сериалу "Homeland" - пока что самой обласканной критиками новинке - путёвку в дальнейшую жизнь в виде второго сезона.
|
</> |