tell me more, tell me more, did you get very far?
aeruphobia — 15.11.2022давненько я полноценнных отзывов не писала. да и в кинорулетках не участвовала.
танцевальная рулетка дала мне такой повод, люблю хорошее кино с музыкой и танцами.
мне выпал уже знакомый фильм, который я была рада пересмотреть, с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон.
ниже много текста и картинок, с лирическими отступлениями и танцевальным ликбезом.
спойлеры тоже есть, кто не смотрел - будьте бдительны.
Бриолин
Grease
1978, режиссер Рэндал Клайзер
старшеклассники Дэнни и Сэнди знакомятся, проводят летние каникулы вместе у моря, а перед началом учебного года вынуждены расстаться - Сэнди планирует покинуть США. они обещают друг другу помнить свои нежные чувства, которые явно не перешли границ ввиду скромности девушки.
1 сентября, оба персонажа идут в школу.
Дэнни возвращается в свою привычную среду, где дружочки из его компании T-Birds под давлением вытягивают из него подробности летних приключений, и опять же под давлением и ради красного словца он подтверждает интимные подробности.
Сэнди идет в новую школу, ее немедленно окружают странноватые девицы из группировки Pink Ladies, вовлекают в местную тусовку и опять же вытягивают информацию о проведенных каникулах, резюмируя, что раз вот так все никуда не зашло, значит, тюфяк твой парень.
эта знаменитая сцена снята параллельно в двух планах - они оба с друзьями танцуют и поют одну и ту же песню Summer Nights, ближе к концу сливаясь в дуэт. и это означает - опа! они в одной школе и вот-вот увидят друг друга.
и как теперь быть, когда наш замечательный Дэнни приврал, следовательно, опорочил невинную девицу?
учитывая, что и парни, и девушки из школы получили кучу информации - но, увы, отличающейся одной существенной подробностью.
весь остаток фильма происходит ожидаемое: между героями еще теплятся чувства, но ее обида и его неловкость не дают им все прояснить, замять недоразумение и воссоединиться. и даже когда вроде бы все улаживается, непременно кто-то или что-то вносит новый разлад в отношения.
фильм, сделанный на основе одноименного мюзикла, снят в 1978, а действие происходит двадцатью годами раньше. это эпоха длинных расклешенных юбок и белых носочков, набриолиненных коков, раннего рок-н-ролла и очередного этапа сексуальной революции.
простенькая и даже банальная история раскрывается с новыми аспектами. вместо того, чтобы сделать из хулиганистого парня приличного мужчину или бросить его, подруга в конце концов сдается и подстраивается под новые более распущенные стандарты... и колеблющийся до сих пор ухажер, почти уже ставший скромнягой, отбрасывает сомнения и радостно приветствует девушку в обтягивающем декольтированном наряде, с копной кудрей вместо дурацкой челочки, и танцующую в весьма фривольном стиле.
их окружение тоже времени не теряет - довольно колоритные друзья и подруги заводят романы, находят себе приключения, новые мечты и цели то сбивают их с пути, то возвращают в ту же колею, и это длится весь учебный год, вплоть до выпуска.
никаких семейных подробностей, почти ничего про учебу - только свобода, любовь и приключения! и все это сопровождается убойными и лирическими песенками, а также залихватскими танцами.
фильм, конечно, знаковый, очень успешный (пишут, что самый-самый в своем жанре) и вызвавший большой отклик - это немного сложно сейчас представить, сама-то история весьма проста.
но не только музыка и танцы сделали его таким. это еще и множество интересных, ярких персонажей, про которых мы почти ничего не знаем, кроме того, что происходит на наших глазах здесь и сейчас.
особенно выделяется героиня Стокард Ченнинг - предводительница Pink Ladies, на первый взгляд оторва и хулиганка, на деле же просто девушка, пытающаяся вписаться в эпоху вседозволенности и распущенности, но переживающая свои проблемы не менее чувствительно, чем Сэнди.
для меня, честно говоря, второплановые женские персонажи оказались более интересными и выпуклыми, чем довольно стандартная и приличная Сэнди. к тому же - при всех своих актерских, вокальных и танцевальных данных - Оливия бледновато выглядит на фоне более харизматичного и подходящего по возрасту к роли Траволты. наверное, ее финальный выход был призван устроить аудитории шоковую терапию, но мне оно как-то показалось не менее банально, чем все ее прошлое, да еще и несколько пошловато, хоть и с искоркой. хотя, бесспорно, Оливии все это идет гораздо больше, чем унылая добродетель.
самая знаменитая (после Summer Nights) музыкальная сцена - это школьный бал с конкурсом танцев.
именно здесь происходит главный перелом отношений - впрочем, не фатальный.
я наконец решила выяснить, что это за дурацкий (на мой взгляд) танец, который наблюдала и в этом фильме, и в испанском сериале Un paso adelante, где воспроизвели хореографию из Бриолина с участием Моники Крус (сестренки Пенелопы).
под весьма бодрую музыку народ начинает делать странные движения руками - не красиво как-нибудь махать, а быстро-быстро вертеть ими перед собой, выделывая разные коленца (как пишет википедия: шлепки по бедрам, скрещивание запястий, удары кулаками, хлопки в ладоши и движения автостопа). при этом танцоры могут сидеть, стоять на месте или танцевать, но вот эти движения все делают слаженно, в определенном порядке и так быстро, как будто пленку пустили на повышенной скорости.
с трудом поймала название танца - Hand Jive - и пошла про него искать информацию. оказалось, танец придумали примерно тогда же, в конце 50-х, в каком-то тесном заведении Сохо, где просто негде было развернуться с обычными танцами. это подсмотрел кинорежиссер Кен Рассел, потом написали под это дело музыку и раскрутили новое танцевальное явление.
интересно, что музыкантов, играющих Born to Hand Jive, изображает группа с названием Sha Na Na. интересно потому, что название взято из песенки Get a Job, которая была у меня на пластинке "Диско Челси", привезенной родителями в 1980м из ГДР. я эту песенку чуть ли не наизусть знаю и отлично помню, правда, не смогла найти или вспомнить, в чьем исполнении. много лет нигде не ее слышала, и вдруг вот так закрутились какие-то реперные точки моего культурного кода разных лет.
танец исполняется на такой скорости, что нормальных скриншотов сделать невозможно, лучше видеть это в движении.
фильм я, конечно, уже видела раньше, но пересмотр доставил определенное удовольствие - люблю хореографию, еще и такую старомодную, но не потерявшую своей прелести. мне нравится, когда массовые танцевальные сцены интересно вплетены в сюжет.
а здесь - буквально поединок за первое место на конкурсе, когда более наглая вытесняет, причем с помощью запрещенных приемчиков, достаточно сильную участницу, но увы, не умеющую или не желающую бороться, что можно было бы расценить, как навязывание себя или отсутствие девичьей гордости.
есть и интересная сцена автогонки, хорошо, что не затяжная :))
и крохотные, но по-своему занятные и ироничные эпизоды с учителями.
и конечно, очень многие сцены так или иначе были позаимствованы и интерпретированы в дальнейших фильмах на подобные темы.
а еще демонстрация того, как мероприятие транслировали прямо из школы в прямой эфир, как все пробивались к камере, и как некоторые элементы решили подорвать престиж школы, дав повод искать их специальным карательным органам.
понятно, что в качестве драмы этот фильм недостаточно переживателен - все играючи, весело и ярко, порыдать не над чем. а вот над чем подумать, пожалуй, найдется.
в общем, это кино, которое надо увидеть - и для общего развития, и для удовольствия.
тем более что есть возможность, в весьма приличном качестве.
|
</> |