Телепортация крысы

топ 100 блогов dragon_naga19.05.2023
Телепортация крысы

«И как устроена эта крысоловка?» - спросил меня из Перми в мессенджере Андрей Юрьевич, мой однокурсник по университету.

Андрей Юрьевич – журналист с многолетним стажем, поэтому тяга к новостям у него профессиональная. Даже к событиям из жизни крыс в далекой Мьянме. Впрочем, возможно этот интерес еще и связан с тем, что у Андрея Юрьевича дома живет большая пушистая кошка Даша. Кошки неравнодушны к крысам, а их хозяева часто разделяют интересы тех, кого они приручили.

«Это как бы маленькая продолговатая клетка с открытой дверцей, - объяснил я, представляя, как Андрей Юрьевич толкает мне под нос журналистский диктофон. – Внутри на крючке подвешивается кусок мяса. Крыса туда заходит и начинает прием пищи. В этот момент дверца клетки за ней закрывается».

«И кто закрывает эту дверцу? Ты?» - поинтересовался Андрей Юрьевич.

«Нет, там имеется для этого специальная пружина. А я, подвесив в клетке мясо, ухожу гулять – чтобы крыса максимально расслабилась и начала совершать непоправимые ошибки»…

* * *

В ночь на 14 мая к мьянманскому штату Ракахйн с Бенгальского залива подходил мощный циклон. И хотя штат Ракхайн далеко от Янгона, приближение циклона ощущала вся Мьянма. В Янгоне пошел проливной дождь и начался сильный ветер. От его порывов жестяная крыша над головой дребезжала и грохотала так, словно там сидела толпа народу и лупила по ней молотками.

Понятно, что жившие на чердаке крысы были не в восторге от такого шума. Они решили найти место пониже и поспокойнее. Сделать это оказалось просто – они вылезли на карниз балкона и спустились вниз по его решетке. А дальше попасть в квартиру через открытое окно было для них делом техники – крысы очень ловко карабкаются по почти гладким стенкам домов, по карнизам и по выведенным наружу водопроводным трубам.

В квартире, куда утром 14 мая пришли две крысы, живу я. Видимо, они думали, что я – меньшее зло по сравнению с гремящей и протекающей крышей. Моя задача была доказать им, что они ошибаются.

* * *

Крысы поселились под низким шкафом в коридоре. Почему их манил этот шкаф – для меня страшная тайна. Я, избавившись от очередного непрошеного гостя, неоднократно передвигал его с места на место, но новоприбывшая крыса безошибочно видела в нем свое будущее жилище.

Крысы, спустившиеся ко мне с чердака, видимо, были семейной парой, потому что они перемещались по квартире исключительно вдвоем – причем, каждое животное обладало своим характером. Если я шел на кухню – а я специально делал это, создавая на своем пути максимально возможный грохот – то одна из них бежала под холодильник, а другая пыталась выскочить в коридор. Причем, делала она это самым непредсказуемым образом и в самый неподходящий для этого момент. Например, один раз она на большой скорости влепилась прямо в мои ноги, после чего подскочила на полметра, совершила кульбит в воздухе и, приземлившись, продолжила свой путь за шкаф.

После этого я решил, что бойкая крыса – это муж, а та, которая под холодильником – жена. Меня очень интересовало, зачем они раз за разом бегут на кухню, где все съестное было надежно спрятано, а пакет с мусором повешен на гвоздь дверного косяка.

Но если это муж и жена, размышлял я, то значит, могут быть и дети. А жить с целым выводком крыс – перспектива так себе. Тем более, что крысы, уединившись за шкафом, иногда тихо попискивали – и воображение в меру моей испорченности рисовало мне картины того, чем они там в этот момент занимаются.

-- Ничего, мои дорогие крысы! Посмотрим, кто из вас придет первым в мою прекрасную крысоловку, - говорил я им, подражая Николаю Дроздову из передачи «В мире животных». Еще в далеком детстве я решил, что если говорить этим вкрадчивым добрым голосом, то животные обязательно тебя будут понимать…

Вечером, когда я, погуляв с друзьями, вернулся домой, в клетке с захлопнувшейся дверцей сидела одна из крыс. Другая, увидев меня, юркнула за холодильник. То есть, если я правильно эмпирически установил гендерную идентичность, мужчина пошел на разведку первым.

* * *

«И что ты с ней будешь делать?» - спросил меня Андрей Юрьевич.

«Как что… Рано утром вынесу ее на улицу и выпущу куда-нибудь подальше. Там, где нет жилых домов - чтобы никто не возмущался, что я им новых крыс приношу, когда своих девать некуда. Пришлую крысу я, например, выпустил под двери районного суда».

«Это ты зря так сделал, - сообщил Андрей Юрьевич. – Наш с тобой однокурсник Станислав Леонидович, который дважды становился лучшим юристом Пермского края, объяснил бы тебе популярно, что все твои действия с крысой – это депортация в чистом виде. А депортация – это преступление против человечности. Крыса, которую ты там выпустил, начинается умных книжек по юриспруденции – и вчинит тебе иск в Международный суд ООН».

«Прежде, чем она что-то вчинит  – ее саму депортируют из суда ссаными тряпками. И не факт, что жива останется – даже буддисты не все такие добрые как я».

* * *

Эта крыса была далеко не первой, забежавшей в мою квартиру. От визитов таких непрошенных гостей страдают все жители Янгона – и те, кто живет в роскошных кондоминиумах, и обитатели обычных городских трущоб. Даже если задраить все окна и заткнуть все щели – крысы все равно найдут путь в жилище, а прогрызать дыры в сетках из толстой проволоки, судя по всему, доставляет им истинное удовольствие.

Кто-то смиряется и просто не обращает на них внимания. А кто-то пытается бороться. В ход идут клетки-крысоловки, классические мышеловки с рамкой-убийцей, специальный клей и крысиная отрава. Перед тем, как перейти к решительным действиям, некоторые особо религиозные янгонцы приглашают в дом монахов – чтобы вместе прочитать паритта-сутты, после которых крысы, как чувствующие существа, должны понять, что никто здесь не желает им зла, но все же их просят уйти подобру-поздорову.

Впрочем, иногда возникает вопрос – а кому, собственно, следует уйти. Как-то я уехал из Мьянмы на несколько месяцев, и перед отъездом оставил там открытую крысоловку. Когда я вернулся, в ней на боку лежал скелет крысы – он был похож на уменьшенную модель останков доисторического животного, которые ученые обычно находят на раскопах, а потом делятся фотографиями костей и черепов с широкими кругами общественности.

Скелет выглядел идеально. Кости были начисто обглоданы и даже отполированы – видимо, над ними ударно потрудилась бригада муравьев, которые в мьянманских домах обладают странным талантом быстро отыскивать подобные деликатесы и с увлечением их уничтожать.

Вид крысиного скелета заставил меня задуматься. Даже если меня в квартире нет, это не значит, что жизнь в ней становится менее насыщенной и разнообрпазной. И я – лишь один из представителей обитающей здесь фауны.

Впрочем, согласно буддизму, именно так и должен воспринимать картину окружающего мира любой человек.

* * *

«А почему ты ее прямо сейчас не выпустишь?» - спросил меня Андрей Юрьевич.

«Чтобы идти на улицу – надо надевать штаны. А мне лень. Я вынес крысоловку на лестничную площадку – пусть пока там сидит и о жизни думает».

«Жестокий ты. Животинка мучается. Читаю тебя – и сердце кровью обливается».

«Все мы мучаемся в этой жизни, - заметил я. – И потом, я же ее утром выпущу живую и здоровую – зачем обливаться кровью?»

«Вообще, можно устроить стрим, - в Андрее Юрьевиче проснулся журналист. - Показывать крысу в клетке и просить донаты на то, чтобы ее сначала покормить, а потом выпустить…. У тебя же наверняка есть канал на Ютубе? Сейчас у всех, куда ни плюнь, есть канал на Ютубе».

«Нету у меня канала на Ютубе. А даже если бы и был, я бы крыс в клетке там не показывал бы».

«А где ты ее завтра выпустишь?» - спросил Андрей Юрьевич.

«Наверное, у здания “Мьянма иншуранс”».

«Это та контора, которая требует от иностранцев покупать дорогую антиковидную страховку для въезда в Мьянму?»

«Ну да».

«Тогда к ним до кучи еще пару бирманских питонов запустить бы…» - высказал мысль Андрей Юрьевич.

* * *

При утреннем свете я разглядел крысу внимательней. Обычный экземпляр из живущих в домах янгонских крыс, небольшой и вполне себе чистый. Вообще, крысы, бегающие по квартирам янгонских многоэтажек, сильно отличаются от своих уличных собратьев – грязных, облезлых, и почему-то с плешивыми задницами.

Крыса в клетке проявляла бурную активность – она крутилась вдоль решетчатых стенок и иногда толкала лапой захлопнувшуюся вчера вечером дверцу. А толкнув ее, замирала на секунду и поднимала морду ко мне. В этот момент ее взгляд становился настолько осмысленным, что мне хотелось сказать ей что-нибудь утешительное.

-- Скоро, дорогая крыса, ты будешь на свободе, - сказал я голосом Николая Дроздова. – Будешь жить в страховой компании. Должна же у меня быть в страховой компании хоть одна знакомая крыса.

Я поднял клетку за скобу. Крыса металась внутри и по-прежнему толкала лапой дверцу. Я понес ее вниз.

-- Мелкая она у тебя на этот раз, - сказал знакомый «сайка-дама», водитель стоявшего на углу дома велосипеда с коляской. – И рыжая какая-то.

-- Сейчас мода такая – быть рыжим, - сказал я и понес крысу дальше.

У входа в «Мьянма иншуранс» я снял тапок и открыл им защелку на дверце. Крыса в этот момент сидела мордой в другую сторону, и мне пришлось немного тряхнуть клетку, чтобы она выскочила наружу.

Было семь часов утра, и большие двери «Мьянма иншуранс» еще оставались закрытыми. Крыса немного побегала вдоль крыльца, а затем ловко запрыгнула в один из вазонов с какими-то пальмами, стоящих по обе стороны дверей. Там, видимо, она решила перевести дух и подумать о дальнейшей жизни. Я поднял с бетонного тротуара клетку и пошел домой.

* * *

Завершение работы по освобождению одной крысы заставило задуматься над новой задачей. Общеизвестно, что крысы – существа умные, и жена, увидев, как муж попал в клетку, туда больше не полезет, какое бы мясо я ей там не развешивал. Поэтому задача поимки второй крысы превращалась в неразрешимый ребус.

Я вспомнил, как поймал одну из предыдущих крыс, намазав дощечку специальным клеем и положив посередине приманку – это была сухая корейская лапша из пакетика, мимо которой янгонские крысы почему-то не могут проходить равнодушно. Крыса приклеилась задницей, и еще долго потом сидела на дощечке и умоляюще протягивала ко мне передние лапы. Убивать крысу капканом я тоже не хотел: проломленные крысиные черепа – зрелище малоприятное. Оставалась только отрава.

В Янгоне, где на стерилизацию уличных бродячих собак нет денег, их обычно травят. Именно травят, а не убивают, поскольку разбрасывание отравленного мяса, по мнению некоторых буддийских монахов, является действием, меньше всего влияющим на естественный круговорот рождений и смертей. Собака может съесть отравленное мясо, а может пробежать мимо – то есть, в этом случае в большей степени будут работать кармические факторы, а не результаты действия человека.

Главное, как говорят монахи, человек, разбрасывающий отраву, должен в этот момент искренне желать собакам эту дрянь не есть. Тогда его собственная карма пострадает не так сильно, как если бы он этих собак стерилизовал, поскольку именно стерилизацию можно рассматривать как  вмешательство в естественный круговорот рождений и смертей. При этом, в плюс сработает и тот факт, что агрессивные бродячие собаки – это прямая угроза жизни и здоровью многих людей.

Сутки крысоловка с подвешенным в ней мясом простояла на кухне пустая. При этом, крыса на кухню забегала, и, завидев меня, привычно спасалась под холодильником. Крысу явно не привлекало лакомство, подвешенное в крысоловке, – при том, что все другие продукты на кухне уже давно был надежно спрятаны. Значит, пора было принимать решение о покупке отравы.

В магазине я выбрал уже проверенный вариант – коричневые кубики с едва ощутимым запахом копченой тухлятины, которым какой-то мьянманский любитель черного юмора придумал название «Happy». Оставалось разложить эти кубики на бумажки по пути следования крысы от шкафа на кухню.

* * *

«Не надо травить крысу, - написал гуманист Андрей Юрьевич. – Оставь ее себе. У тебя появится своя домашняя крыса. Будешь с ней бегать наперегонки по квартире».

«От крыс – всякая зараза, поэтому лучше от нее максимально быстро избавиться, - ответил я. – Они постоянно что-нибудь грызут, потрошат мусорное ведро и портят мебель. У моего соседа-чиновника крысы сгрызли паспорт за два для то того, как он должен был ехать с делегацией за границу. А потом, где гарантия, что эта крыса не заведет себе нового хахаля, и в один прекрасный день в моей квартире не появится целый выводок пищащих грызунов?».

«Да нет, ты все же подумай, - настаивал Андрей Юрьевич. – Зачем животинку убивать? Тем более, ты сам пишешь, что она спокойная, доброжелательная, и на тебя не прыгает. Сносишь ее к ветеринару, проверишь…. Я вот кошку свою регулярно проверяю».

«Чтобы крысу сносить к ветеринару, ее надо сначала поймать, - написал я. – А именно это как раз сейчас сделать весьма проблематично… Все, я пошел раскладывать отраву».

* * *

После вечернего возвращения домой я старательно осмотрел все кучки коричневых кубиков. Отрава осталась нетронутой. При этом крысы на кухне не было видно – по крайней мере, никто не шуршал за кухонным стеллажом и не убегал от меня под холодильник.

Я поставил на плиту чайник, и в этот момент случайно посмотрел вниз, на крысоловку. Дверца была закрыта, и крыса сидела там. Однако, в отличие от своего супруга, она не суетилась и не толкала дверцу, а просто спокойно и тихо смотрела на меня.

То, что крысы с удовольствием жрут отраву «Happy» – я знаю давно. Правда, как показывает практика, не на всех она действует, а некоторые грызуны почему-то получают от нее дополнительный заряд бодрости. Но тут случай был совсем не типичный. Создавалось впечатление, что крыса, увидев коричневые кубики, испугалась того, что ее тут собираются травить, в ужасе побежала к клетке и добровольно там заперлась.

Впрочем, у меня тут же появились и другая дурная мысль. Может, крыса просто соскучилась по своему другу и, чтобы перенестись к нему, решила сделать ровно то, что сделал он – запереться в устройстве для телепортации, которое то появляется, то исчезает на кухне. И сейчас она, спокойно глядя на меня, терпеливо ждала, когда это устройство наконец заработает.

Я не стал обманывать ее ожидания, взял крысоловку за скобу и отнес ее на лестничную клетку. И именно в этот момент понял, где я ее утром выпущу – в вазоне у дверей «Мьянма иншуранс», откуда начался путь в новую жизнь ее друга.

* * *

«Она хоть покушала?» - спросил утром сердобольный Андрей Юрьевич.

«Ты знаешь, в отличие от ее дружка, который, поняв, что он в клетке, начал метаться, и ему после этого кусок в горло не лез, эта за ночь скушала все мясо. Удивительно спокойная и рассудительная крыса».

«Ты, вроде, собирался выпустить ее у банка через дорогу… Туда отнес?»

«Нет, я ее выпустил ее у “Мьянма иншуранс”. Может, она снова встретит своего друга, и они на пару займутся страхованием крыс…»

«Ну да, от депортации», - согласился Андрей Юрьевич.

Телепортация крысы


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Целая тематическая подборка получилась — старые советские открытки с музыкантами. Тут и Снегурочка, и Дедушка Мороз, и любимые Галей лисички, и другие звери. Кто поёт, кто на трубе играет, кто на скрипке, кто барабанит. Настоящее новогоднее веселье) ...
Для лимонного раунда в сообществе gotovim_vmeste2 Продукты - 2 баночки конс. тунца в с/соку - 1 банка кукурузы - 2-3 стебля сельдерея - горсть резаной зелени ( у меня шпинат+сельдерей) - соль Заправка - цедра 1 лимона - сок 1 лимона - ол.масло - мед 1-2 ч.л. - приправа ...
Вот пишут: Священники Русской православной церкви (РПЦ) окропили святой водой Козельский район Калужской области. Об этом сообщает Telegram-канал «Подъем». Совершить молитвенный облет служителям РПЦ, которые молились о мире и благополучии, помогли военнослужащие Козельской ракетной ...
Девушки я тут за праздники почти 3 кг набрала (хотя до этого вообще не было ...
Я уверен, что каждого охотника, когда он уходит в мир иной, у врат рая встречает не апостол Пётр, а убитые им звери. И пинками прогоняют новопреставленного в ад. Думаю, что и вот этого норвежского 83-летнего деда ждет та же участь. Нет, он здесь ...