"Текст"
ilance — 01.11.2019 По свежим следам напишу про экранизацию романа Дмитрия Глуховского "Текст". Эпиграфом может служить фраза "Как не пыжься, все равно в ад одна дорога".Это тот самый случай, когда фильм прекрасно дополняет книгу (которая, как и положено, гораздо глубже и шире) и смотреть его нужно в первую очередь. Глуховский переработал роман для экранизации и получилось очень динамичное и атмосферное зрелище.
У Клима Шипенко отлично получилось передать атмосферу унылой Лобни (хотя по факту снимали в Лобне только саму станцию с ее особенно трешевым мостом и кусочек рынка), впрочем, на ее месте мог быть любой подмосковный городок с кварталами пятиэтажек. В окно главного героя видны жуткие дымящие трубы для пущего нагнетания атмосферы, а по книге он видит Депо "Лобня" (что, впрочем, также представляет интерес только для фанатов жд). В электричках и метро Илья проводит массу времени (вот так едешь, и не знаешь, кто сидит рядом с тобой), поэтому когда он все-таки оказывается на улице, фрагменты весенней природы сразу притягивают внимание и отражают настроение героя.
Если кратко по сюжету, то молодой генеральский сынок ломает жизнь студенту МГУ, подбрасывая ему в ночном клубе наркотики. Студент в исполнении Петрова попадает на 7 лет на зону, а опер-мажор все это время барыжит наркотой, а на вырученные деньги развлекается на курортах и прочих гламурных местах. Выйдя, Илья находит его в соцсетях и решает "забить стрелку", в результате которой спонтанно убивает Петра и прихватывает его айфон, с которого некоторое время успешно ведет переписку с его родителями, любимой девушкой и барыгами.
Очень понравилась Асмус, сцена 18+ снята ни разу не пошло, а тонко и красиво (прекрасная операторская работа Андрея Иванова).
Еще из женских персонажей отмечу Соню Карпунину в роли менеджера турагентства.
Из мужских что Янковский, что Петров идеально подошли на роли Пети и Ильи. Петров ничем не удивил, но и не разочаровал (хотя в первых кадрах для студента МГУ он слишком "поношен"), а вот Янковский явно имеет большой потенциал.
Вообще после просмотра понимаешь, что практически вся жизнь человека сейчас сосредоточена в смартфоне, т.е. виртуальна, и тот, кто намеренно или случайно завладеет чужим смартфоном, может практически полностью контролировать его владельца. Тут есть над чем поразмыслить.
Ставлю 10 баллов из 10.
|
</> |