Текст.


Но когда взрослые неглупые люди устраивают плач о Ходоре, я ржать не могу, я бешусь. Ну да,
Те, кто в девяностые и начало нулевых работал в ЮКОСе, Лукойле, Сибнефти, Роснефти и т.д. - они ж никуда не делись. Они (включая меня) сидят и тихо себе даются диву, читая эти адовы рыдания в адрес МБХ. И молчат, ибо знают, что было в нефтянке в те годы, которые теперь крепко позабыты, их неприятно вспоминать, там же были эти... как их... бандиты, фу! Быдло, фу. Это оно пилило нефть на пенечке, когда все прочие были вынуждены выживать и унижаться торговлей на рынке, барахольными ездками в тот же Китай за тряпками, в общем, спасите-помогите! И вдруг это "нефтяное быдло" стало не тем, кем казалось. Умнейшие, тончайшие, ажурнейшие люди: Ходорковский, Абрамович, Алекперов, Федун, Сечин и т.д. Образованные, умные, хитрые, хищные, сильные, влиятельные, жестокие. А вы чего, видели в бизнесе высокоуспешных людей другие модели? Плюшевых зайчиков и дебильных белочек? Ну нет же, кровавый Путин же, застенки, я всё забываю же.
Сожрали МБХ толпой бизнесюков и политиков. И было за что. Было, товарищи рыдатели и плакатели. Но - поправочка - он сел, а другие, которым тоже было что предъявить, нет. Так бывает. Это жизнь, это не психический Лев Пономарев, который, кстати, деньги считать умеет отлично, ровно на время подсчета денег - "это мне, это Остап Ибраимычу" - он перестает быть психическим и становится разумным, как толковый словарь. И сегодня либеральное крыло общественности с воплями "МБХ пятьдесят! Десять лет из них - в тюрьме!!!" гордо марширует по блогам и СМИ, биясь лысинами о паркет.
Кто такой вам Ходорковский? Папа вам Ходорковский? Он был снят с пробега новейшей истории много лет назад. По разным причинам, но - снят. Это победителей не судят, а проигравших - в прямом смысле. Это мир разумных животных, вы чего, до седых волос думаете, что на свете есть абсолютная справедливость? Блин, ну это же как формула абсолютного топлива, все ее хотят, но ее не существует.
В общем, сегодня отчаянно невозможно читать ленту. Потому что были люди как люди, а тут, как по щелчку, стали враз дети, наивные, как чебурашки. И ведь рады обманываться, до визгу же рады. Ой-вэй.

