![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomvovamerzavets36353892135492135492_600.jpg)
Технические проблемы крымского моста
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Но понимание в бетоне могу применить к Крымскому мосту. Как вы знаете, была информация о том, что разрушается одна из опор этого моста. Я бегло просмторел видео и фото по этим опорам и вот мои выводы:
Имеются действительно технические проблемы с опорами моста.
![Технические проблемы крымского моста Технические проблемы крымского моста](https://ic.pics.livejournal.com/vovamerzavets/36353892/135492/135492_600.jpg)
Здесь видно что все опоры представляют собой спарку колонн 2шт, соединенные между собой верхней монолитной балкой. Но как мы видим одна из опор уже отличается от остальных тем, что идут работы по соединению колонн в средней части. Мне как специалисту, понятно что идут незапланированные работы по ее усилению. В проектном решении никто не будет эту работу закладывать на месяц открытия моста, когда опора нагружена уже проектной нагрузкой. Помимо всего для завязки каркасов колонн и этой стены необходимо вскрывать сам бетон колонн чтобы завязаться с самим каркасом конструкции, вместо этого наверное было сверление и химическая анкеровка этой стены в теле колонны, что конечно же можно расценивать как временное решение, но ни как замену проектному решению. Помимо всего прочего дополнительный вес стены не учтен в расчете свай на которых и держится вся это опора. Под этими колоннами стоит монолитный ростверк, который в свою очередь покоится на серии свай уходящих в дно моря. А это значит что "временное решение" забирает некоторый " проектный запас прочности" который заложен у этих свай! Но......
Запаса прочности то выходит НЕТ, так как причина вызвавшая необходимость этих работ в том, что видимо действительно произошла просадка этих свай. Возможно это касается только данной опоры, будем надеятся, что локальные свойства грунтов под ней не соответсвуют в среднем расчетным.
![Технические проблемы крымского моста Технические проблемы крымского моста](https://ic.pics.livejournal.com/vovamerzavets/36353892/135907/135907_600.jpg)
![Технические проблемы крымского моста Технические проблемы крымского моста](https://ic.pics.livejournal.com/vovamerzavets/36353892/135984/135984_600.jpg)
На этой фотографии, если вы видели ее раньше, то знаете что некоторые умники врали что это тень от тросса или кабеля, но впослеждствии оказалось что тень заштукатурили)))))))!!!!!
![Технические проблемы крымского моста Технические проблемы крымского моста](https://ic.pics.livejournal.com/vovamerzavets/36353892/136229/136229_600.jpg)
![Технические проблемы крымского моста Технические проблемы крымского моста](https://ic.pics.livejournal.com/vovamerzavets/36353892/136516/136516_600.jpg)
Так как у меня нет доступа к эспертизам этой колонны, то конечно все выводы предварительные. Существует и другой более благоприятный вариант: что именно эту колонну залили просто бракованным бетоном. И он не набрал проектную прочность. Хотя этот вариант сопряжен с другими еще более плачевными выводами:
1. На стройплошадке плохой контроль входящего бетона
2. Не была проверена прочность опоры на 28 день
3. Не было приято решение вовремя о ее демонтаже и выполенению заново!!!
несмотря на эти жуткие выводы возможно этот вариант гараздо лучше, так как базовый вариант с просадкой свай означает, что
В проете допущена принципиальная ошибка о несущей способности свай!!! А это означает что просадки будут продолжаться и по другим опорам!!!!!
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomvovamerzavets36353892135492135492_600.jpg)