Тебе, пиарщик - 2 (в нескольких частях)

Сначала разберемся с тем, почему пресс-службы мне ответила, а ответ я не получил. Главный по ЖЖ у нас Дронов, обратимся к нему и засечем время ответа. Заодно ребята могут посмотреть на реакцию онлайн-сервиса (хуй знает, может, реакция подведет, так что это для меня тоже эксперимент. Но я подержу кулачки).
Итак, дорогой Илья
Вот что нужно сделать, чтобы впредь такого не было: добавить упоминание о подозрительном комментарии в тело треда, типа как на "Хабре". Сейчас ничто не намекает о том, что пресс-служба "Мегафона" что-то написала. Комментов у меня много, их собирает в почте спецпапка, и я хожу следить за обновлениями в тело поста. Я даже прототип картинки нарисовал.
(Заодно, чтобы два раза не вставать - было бы неплохо на username.livejournal.com/tag/ прописать алиас username.livejournal.com/tags/ - правильно как раз во множественном числе, типа как тут: http://www.artlebedev.ru/everything/graphic/identities/ . Я каждый раз набираю /tags/ и попадаю на 404.)
Часть вторая. По существу.
Итак, пресс-служба "Мегафона" на мои вопросы отреагировала. Конечно, ответ спустя 21 день не назовешь оперативным ни хуя, но это же сейчас не важно - важно, что ответ какой-никакой был. Вот если бы я тогда Упомянул Пиар-Директора Всуе, то ответ бы был через несколько часов, как сегодня, а так, в обычном порядке, можно и за три недели. По-моему так несколько долговато все равно, но что уж тут, вопросы требовали подготовки.
Итак, вот на что ушли три недели эффективной работы. Читаем письмо:
После того как абонент сообщит о факте мошенничества, проводится проверка и жалоба передается контент-провайдеру. В случае подтверждения мошенничества или отсутствия потребления заказанного контента, контент-провайдер предоставляет ответ с согласием возврата денежных средств, в противном случае (нет мошенничества или контент потреблен) от контент-провайдера следует аргументированный отказ в возврате денежных средств."
Лично я обращался по одному из каналов обслуживания. Я позвонил оператору, сказал, что вижу воровство, и оператор подсказала мне, как я могу отрубить платные эсэмэски. А вот произошла ли дальнейшая проверка? Передалась ли жалоба контент-провайдеру? По моим ощущениям, нет. Колеса закрутились только после того, как я написал у себя в ЖЖ о том, что деньги тю-тю. Только после этого сотрудники "Мегафона" попросили у меня номер телефона и начали разбираться.
Честно? Что-то как-то я не почувствовал результатов "фиксирования как жалобы и отправления запроса" после звонка в колл-центр. Если бы результаты были, я бы, наверное, не писал постов в ЖЖ. Мне приходит от "Мегафона" очень много спама, но как-то не приходят эсэмэски "Знаете, вы звонили в колл-центр, и мы начинаем разбирательство про мошенничество". Пока не написал в ЖЖ - ничто не намекало на разбирательство.
Вроде все прекрасно, но. Я задавал вопрос - пресекает ли "Мегафон" мошенничество на будущее? Подает ли заявление в полицию? Понятно ведь, что если из тыщи абонентов человек сто не обратятся в службу поддержки и, если не заводить уголовные дела, то деньги этой сотни будут уходить к бандитам. Оказывается, в ответ на фрод "Мегафон" "выставляет штрафы". А вообще-то происходит уголовно наказуемое преступление. Я не юрист, но мне кажется, что это хуйня какая-то. Вон, тот же Дронов сразу идет к пентам. Вот что он пишет при обнаружении фрода в ЖЖ: "P.S. Ну и да, контрольная закупка проведена, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело."
А "Мегафон" вроде как решает уголовные дела сам, нет? Я не прав?
Еще я задавал вопрос - возместят ли автоматом деньги всем, кто пострадал от мошенников, или только тем, кто обратился во фрод-службу? Надо понимать, что если кто-то не обратился, то ппц, часть украденных денег уходит - бинго - в "Мегафон".
Ответа на это я не получил.
Итого. Сообщения не пропадают, через три недели можно рассчитывать на ответ; мое раздражение было связано с ощущением, что все просто забили отвечать. В этой части примите, пожалуйста, мои извинения, чего уж там. Обосрался - признай, нет проблем. Окей, окей. Скорость ответа немножко не из двадцать первого века, но хоть так. У меня тоже несколько писем в инбоксе давно лежат, ждут ответа, сам не безгрешен.
Но я не хотел бы, чтобы пикировка с пиар-службой свелась к теме "когда кто ответил". Потому что ответили не на главное, а про главное по существу промолчали. Промолчали ведь? На неудобные вопросы отвечать не стали.
А главное вот что - достаточно ли компания предпринимает действий для стоп-фрода - и тут все грустно обстоит с объяснениями. Ну то есть пресс-службой нарисован портрет такого черного ящика, в котором все окей, борьба с фродом вроде идет, не переживайте и даже в этом году будет установлена какая-то система.
Но одновременно при этом звонка в колл-центр про списание средств недостаточно (это я на себе почувствовал, и тут какое-то расхождение реальности с ответом), и в результате Пламенной Борьбы уркам выписываются штрафы (это вообще ахтунг). А систему нужно было устанавливать много лет назад, а перекрыть кислород мошенникам вообще можно за день, если иметь волю.
Еще я надеюсь, что люди, телефоны которых отправили с "Мегафона" эсэмэс на номер 2858 и 2855 вчера, уже не были вчера наказаны деньгами, а то это вообще было бы странно. Или номера до сих пор не были залочены? И что мешает произвести контрольную закупку и подавать заявления, а не штрафы выписывать?
Надеюсь, что на этот раз комментарии не заставят себя ждать.
|
</> |