Театральное

Я вот ни разу не театрал.
И подтверждением этому служит простой факт: за всю свою жизнь мне
ни разу не довелось посетить театр и посмотреть вживую на игру
актёров.
Но это не мешает мне иметь собственное мнение о некоторых
спектаклях.
Сейчас ведь время дилетантов и они (спасибо интернету!) свободно
могут высказывать собственное мнение по любым вопросам, в которых
они совершенно не разбираются.
Вот и я такой же.
И пару дней назад я переключал вечерком каналы на телевизоре,
оказался на «Культуре» и там как раз показывали «Женитьбу Фигаро» и
я его немного посмотрел.
Не стареет вещица, да.
Графиню играла Захарова. Дочка замечательного режиссёра Марка
Захарова. Играла она очень хорошо, на мой взгляд.
Графа Альмавиву играл актёр, чьей фамилии я не знаю, но со знакомым
по сериалам лицом.
Мне показалось, что он больше играл Ширвиндта в роли графа, а не
самого Альмавиву.
Помните же наверное старый спектакль, который часто крутили по
телеку при СССР?
Там играл Ширвиндт.
Его игра меня никогда не восхищала.
По моему мнению, он всегда играет одну и ту же роль. Роль усталого
вальяжного аристократа, с высокомерным прищуром смотрящего на
окружающий мир. Будь он советский инженер или какой-нибудь
прохиндей. Где-то это приходилось к месту, где-то нет.
Как звёзды сойдутся.
Спектакль я застал на моменте, когда в комнате был заперт паж
Керубино, граф намеревался дверь взломать, а графиня всячески
старалась как-то замять дело.
Смотреть на всё это было весело.
Потом появился Фигаро.
Раньше его играл Андрей Миронов.
К Миронову у меня отношение двоякое: и нравится, и нет.
Отталкивал он меня своей, избыточной на мой взгляд,
«театральностью» в фильмах.
Как и Высоцкий, к слову.
В кино же не обязательно так стараться донести смысл пьесы до
задних рядов, откуда плохо видно и слышно, что происходит на сцене.
В кино можно не так бурно жестикулировать и не так картинно
выражать эмоции.
Экран близко и есть крупный план.
Но вообще Миронов мне скорее нравится, чем нет.
Больше всего он мне понравился в «Мой друг Иван Лапшин».
А Фигаро он играл превосходно.
А в новом спектакле в этой роли выступил Певцов.
Из «Бандитского Петербурга».
Как раз граф пытался добиться от него, что написано в бумаге,
найденной на клумбе с помятыми цветами, и Фигаро мучительно пытался
угадать, что в этой бумаге недостаёт печати.
А графиня ему подсказывала, как могла.
И вот новый Фигаро играл совсем не так, как Миронов.
Певцов просто проговаривал выученный текст со сцены. Спокойно и
равнодушно как-то и от этого пропала сразу вся напряжённость из
сцены.
Мне сразу стало скучно, я переключил на другой канал и уж не помню
что там увидел.
Закончу как и положено дилетанту:
РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ
|
</> |