Театр на взводе!

Меня третий раз пригласили модерировать "театральную дискуссию", разумеется, мне хочется, чтобы это было интересно, небанально. Потому и вопрос.
Еще в 2023 году я обратил внимание, что применительно к актуальной Москве стали использовать понятие "театрального бума". Год назад об этом "буме" была статья "Экономика аншлагов", страшно сказать где - в "Форбсе" (там, кстати, речь о театральном буме не в Москве, а во всей России, но Россия понимается в известном духе "не только Москва, но и Санкт-Петербург).
Если честно, я списывал это все на пропаганду. Мол, подавитесь, уехавшие деятели российской культуры - вы уехали, а у нас без вас бум.
Но пару дней назад, готовясь к дискуссии, я послушал диалог Ирины Петровской и Максима Виторгана (отношение обоих к СВО, думаю, понятно, поэтому они точно не являются рупорами госпропаганды). И оба признали, что в Москве "театральный бум" - куча новых постановок, аншлаги и сложно купить билеты.
Дорогие москвичи и регулярные гости столицы! Скажем прямо, если это так, то это что-то из серии "реальность показывает себя с контринтуитивной стороны". Действительно уехало множество режиссеров и актеров, плюс цензурные ограничения (я называю вещи своими именами), откуда и почему "бум"? Петровская с Виторганом дали свои объяснения, которые ватанам не понравятся, но для людей соответствующих убеждений само признание "бума" это личный подвиг, за что мой персональный респект Ирине Евгеньевне и Максиму Эммануиловичу.
Так в чем причина-то? Как объяснить?
|
</> |