Театр жизни

Про спектакль я практически ничего не знала: ни хореографа, ни композитора. Вчера вечером немного погуглила, уяснила, что музыка Ф.Шопена и на этом успокоилась.
Соответственно, смотрела, что называется, с чистого листа. Да и либретто не посмотрела, но услышала как дама, сидящая на ряд выше, читала своей спутнице.
В итоге, мне понравилось. Очень. Третий акт был изумителен. Второй я честно продремала под фортепианную музыку.
Первый показался любопытным.
Уже после спектакля полезла читать про постановку. Оказалось, что это современный хореограф Джон Ноймайер, американец, но много лет проработавший в Европе, впервые поставивший в 1978 годуэтот балет на музыку Шопена, не создававшуюся специально под либретто. Это подборка самого хореографа.
Да, это не классический балет, поэтому тут нет поддержек, фуэте, прыжков через всю сцену. Но при этом танец очень выразительный, хорошо передающий чувства главных героев.
Костюмы красивые, более-менее соответствующие эпохе, насколько я могу судить.
В отличие, от оперы Верди, в балете сильно выведена линия Манон Леско, ведь именно эту книгу Арман Дюваль подарил Маргарите.
Очень необычным оказалось музыкальное решение. Второй акт полностью сопровождался фортепианной музыкой, причем инструмент звучал как из оркестровой ямы, так и прямо со сцены. Да и в остальных частях тоже звучало немало фортепианной музыки.
И захотелось прочитать оригинал, не читанный раньше. Хотя оперу Верди я слышала. Кстати, в том же Большом.



|
</> |