Театр — искусство живое
vlad_dolohov — 09.07.2024 Поэтому он просто вынужден вовремя избавляться от старого, отжившего, мертвого – будь то спектакли, эстетика или конкретные персонажи. К этому общему тезису мы еще вернемся, а пока последние и весьма скандальные новости.«Сегодня Театр Романа Виктюка прекратил свое существование.
По приказу Константина Богомолова театр теперь называется «Театр-сцена Мельников». Сняты с репертуара спектакли Виктюка: «Служанки», «Последняя любовь Дон Жуана», «Несравненная!», «Иллюзии любви», «Кот в сапогах», «Маскарад Маркиза де Сада».
Спектакль «Федра» будет переделываться новым худруком, после чего выйдет на сцену театра в обновленной редакции. Также сняты спектакли «Венецианка» Игоря Неведрова и «Лакейские игры» Александра Карпушина.
Константин Богомолов сказал, что будет отсматривать остальные спектакли и принимать решение о снятии или возвращении в репертуар.
Видео, фотографии о Виктюке убраны из соцсетей театра, запрещены посты про него, полностью зачищены соцсети, закрыт ютуб канал. Происходят кадровые изменения, увольнения, назначаются новые люди.
"Сегодня исторический день, – трагическим голосом вещает тетка в запрещенной сети. – Прекратил свое существование один из лучших авторских театров мира, основанный великим режиссером, Народным артистом Украины и России, профессором, учителем, Маэстро Романом Виктюком».
Срок жизни театра в среднем 20-25 лет. Иногда первым умирает театр (Таганка Юрия Любимова), но чаще главный режиссер (Завадский, Товстоногов, Захаров, Волчек). Сохранить театр и спектакли после ухода мастера не удается практически никогда.
В юности я смотрел в маяковке один из «сохраненных спектаклей» Охлопкова – зрелище жуткое: запах тлена и нафталина, показавшаяся чудовищной режиссура, убогий текст.
Сохранившиеся кинофрагменты спектаклей Мейерхольда выглядят как пародия – спектакль театрального кружка при психиатрической больнице имени Кащенко.
О вахтанговской «Принцессе Турандот» (долгое время шла в первой редакции) и говорить неловко: умерла – так умерла, не надо труп румянить.
Анатолия Эфроса можно с интересом читать (у него вышел блестящий трехтомник), – смотреть в телеверсиях его спектакли уже невозможно. И это при том, что снятый им походя и в театральной паузе фильм «В четверг и больше никогда» до сих пор жив и смотрится на одном дыхании.
Да, кинематографу (пока он не выродился в «киношку») повезло больше – у него срок жизни длиннее, и он так стремительно и безнадежно не устаревает.
Но вернемся к делам сегодняшним. Лично для меня что Виктюк, что Богомолов, что Серебренников – «ягоды» одного голубого поля. Я не отказываю педерастам в праве на самовыражение, я просто такое не смотрю. Меня тошнит. И часто в прямом смысле слова... Если уж совсем грубо, то, как сказал один мудрый человек, «нет ничего отвратительнее голой мужской жопы».
Есть ценители, которые находят в работах вышеперечисленных режиссеров принципиально разную эстетику. Им виднее. Мне разбираться в сортах этого дерьма скучно и неинтересно. Поэтому я не грущу о «гибели» театра Виктюка, не возмущаюсь авторитарными замашками Богомолова и не лью крокодиловы слезы в связи с отъездом Серебренникова. Эта площадка очень узкая и на большого любителя – пусть господа педерасты сами выясняют свои сложные и запутанные отношения.
Единственное, что напрягает в этом «искусстве ниже пояса» — апломб, фанаберия, неуемные претензии и стремление выдать дешевую порнуху за магистральный путь развития искусства вообще. Не надо пыжиться, «голубкИ»: гениев среди вас нет.
|
</> |