ТЭ - 3: про рельсы

топ 100 блогов warpo13.07.2017 Пришло время рассказать, что лично мне подгадило восприятие прекрасной в остальном игры.

Как я уже писал, суббота была всрата провалом динамики.
Не скажу за светлый блок, не знаю.
В Минас Тирите так вообще была Галактика, и всё хорошо с наполненностью игры событиями и замесом.
Но на стороне Мордора весь день был посвящён одному единственному ивенту: штурму Минас-Тирита, назначенному на 3 часа дня. И до этого времени происходило НИЧЕГО.
Но это ладно, с этим можно смириться.

Но вот эпизод охоты на кольцо, который я подверг “монтажу” в персонажном отчёте, дабы не разрушать его красоту и духовность, он вызвал немалую боль пониже спины.

Итак, перед выходом армий из Мордора я решаю, что останусь вместе с немногочисленным караулом, чтобы охранять крепость. Я говорю об этом мастерам Мордора, не скрывая, что попытаюсь завладеть кольцом для себя. Они не возражают.

Перед выходом армии Аджантис в лице Саурона приказывает мне: “Явиться под Минас Тирит и явить там мою(Саурона) мощь”.
Прямой приказ - это прямой приказ.
Не смотря на то, что игротехнически чёрная клятва не имела никаких последствий, я сильный ролевой игрок, и не подчиниться не могу.

Окей, я иду с армией к МТ. Там некоторое время тусуюсь, дожидаясь явления Саурона во плоти под стены.
Окей, приказ выполнен: на штурм явился, мощь явлена.
Я всё же игрок со свободной волей, и могу трактовать формулировки приказов и действовать в соответствии со своей волей.

Поэтому я тихонечко разворачиваюсь, и возвращаюсь в Мордор. Потому что Роковая Гора и Власть влекут.
Но стоит мне прийти в Мордор и пробыть там секунд 30-40, как ближайший мастер передаёт мне мысленный приказ от Саурона: “Немедленно вернуться к МТ, или развоплотиться на месте”.
Тут я начинаю возгораться, но мне недвусмысленно показывают на ворота и говорят: “немедленно”.
Я, конечно, ухожу.
Тогда я ещё не знал, что можно сказать: “Я отказываюсь играть в эту хуйню” и устроить мастерам скандал на счёт метододов управления сюжетом.
Возможно, так и стоило поступить, но я решил руководствоваться правилом Ксинга (“Не быть мудаком”)

Тем не менее, вернувшись под стены осаждённого города я в “вежливой и корректной” форме сказал Тинкасу, что не согласен с их решением. На что услышал, что действовал я исходя из пожизнёвого знания книги, и он может прямо сейчас отправить меня в мертвятник.
Руководствуясь вышеозначенным правилом (лучшее правило для игр ever) я предпочёл прекратить общение, но в топку жопного жжения было подброшено пару лопат угля, и я не забыл.

Уже утром в воскресенье со мной поговорила Коленка, спасибо ей, я чутка подуспокоился.
И хотел бы в вежливой и корректной форме выразить своё отношение к вышеизложенному.


Я признаю право мастеров на управление сюжетом игры.
Если они решили, что ветку сюжета, в которой кольцо достаётся тёмному майя, нужно отсечь, и не дать ей ни шанса реализоваться - это их право.
Я вообще понимаю, что развитие сюжета, при котором кольцо не уничтожается было нежелательным. Большое количество игроков Светлого блока сильно бы расстроились, проиграй они игротехникам. А так орки были выведены из противостояния, и против светлых остались только тёмные-игроки.
Учитывая декларацию “Для игры важнее PvP, чем PvE” это ожидаемо.

Конечно, таким образом они приносят счастье одного игрока в жертву счастью большого числа игроков Светлого блока.
И меня, как этого самого одного игрока, это расстраивает чисто по-человечески.

Я бы вообще не переживал, если бы мне дали красную бандану игротехника. Но Лена постоянно напоминала мне, что я игрок со свободной волей, пока я был в Мордоре.

Я бы переживал сильно меньше, если бы кто-то из ответственных мастеров сказал: “Чувак, мы не хотим, чтобы кольцо попало в руки тёмного майя. От этого игра большого числа людей станет хуже. Давай ты не будешь в это зарубаться?”. Конечно, это бы означало, что их слова “Мы бы хотели достичь ситуации, когда во главе главного конфликта игры и с той и с другой стороны будут игроки, со своими взглядами, правдой и идеями.” несколько лукавы, но это тоже можно понять. Текст был написан ещё когда, а в жизни всё иначе, чем на самом деле.

Я бы вообще прекрасно воспринял, если бы мне был передан приказ вернуться, и оставлена игроцкая свобода выполнить его, или проигнорировать на свой страх и риск.
А Голосу Саурона отдан приказ выдворить меня на штурм.
Это создало бы не просто игровой замес, но и дало бы хоббиту прекрасную возможность воспользоваться суматохой для рывка к Ородруину.
Зло, пожирающее само себя в борьбе за призрак Власти, теряющие бдительность из-за внутренней разобщённости - это же классика. Это прекрасный сюжет и возможность вывести концовку к героике, к отважному броску “маленького человека” во время битвы больших сил, разразившейся на самых склонах Горы!

Но нет, всё было сделано самым грубым способом прямого мастерского приказа.
От этого у меня бомбит сильнее всего.

Отдельно отвечу на два аргумента мастеров.
1. Что я читер и поход в Мордор был продиктован метаигровыми соображениями.

Мой персонаж знал, что кольцо у хоббитов из допроса Пиппина. Мой персонаж до этого дважды стоял в охранении вокруг Ородруина, знал, что кольцо хотят выкинуть, и знал, что пока этого сделать не удалось.
Мог ли он предположить, что время штурма, когда подавляющее большинство сил Мордора покинуло крепость, является удобным моментом для третьей попытки? Кажется, я играл достаточно умного персонажа!

2. Отзыв моего персонажа под Минас Тирит был полностью игровым действием, Саурону были нужны там все силы, особенно маг с дымами.

Давайте будем честны, когда подобное решение принимает главный мастер, он руководствуется не игровой логикой. Он думает о сюжете и благе игры (см. выше). игровая мотивация отыгрываемого им персонажа - не более, чем “занавеска”, в которую заворачивается сюжетное решение.
Ну это конечно, если мастер хороший, и не “заигрался”. А я считаю Аджантиса хорошим мастером.

Таким образом, я считаю, что со мной, как с игроком со свободной волей, поступили некорректно.Решение проложить рельсы поперёк меня самым грубым способом из возможных я считаю неправильным.
При этом боль, испытываемая мною, довольно умеренная (уже). Это повод сделать выводы на будущее, и не повод считать игру плохой. Это конечно подпортило то хорошее, о чём я писал в персонажном отчёте, но не перечеркнуло его.
Я буду рад конструктивно и спокойно обсудить это с мастерами, которых считаю своими друзьями, через 9 дней.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Как вы знаете, в Крещение принято окунаться в реку. Да, на родине Христа — в реку Иордан, где его самого крестил Иоанн Креститель. Ну а у нас на севере народ прорубает лёд, и ...
Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров завел страничку в популярной социальной сети «Живой журнал» (ЖЖ). Первые две записи были размещены в пятницу. В первой из них, озаглавленной «Я — Кадыров», президент Чечни ...
На 4 порции: - 1 упаковка мороженного теста для пиццы - 1 большая банка томатов - 1 ...
Кто твой покровитель из Асгарда? Другие тесты от Ланы Тайгес ...