ТЧ-10 Металлострой - гнездо "Сапсанов"

топ 100 блогов periskop03.03.2015 В прошлые праздники-выходные довелось побывать в крайне любопытном месте - ТЧ-10 в пос. Металлострой. Это депо, базовое для обслуживания и ремонта электропоездов Московского и Ладожского направлений, а также поездов скоростного движения - "Сапсанов", "Ласточек". Посещение было довольно внезапным - узнал о нём я только за сутки, но упускать такую уникальную возможность, понятно, не стал. Пришлось встать рано, безоговорочно отменить воскресный диван с компом и на весь световой день погрузиться в железнодорожные дела :)

Так что представляю тут рассказ об этом транспортном объекте.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов
Цех обслуживания скоростных поездов ТЧ-10


2. Путь на Металлострой начинается на Московском вокзале. Вот этот рейсовый "Сапсан" сейчас подойдёт к перрону, высадит пассажиров и пустым поедет в нужный пункт назначения. Будем считать его моей маршруткой :)
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

3. Сев в "маршрутку", уже через 20 минут оказываемся на месте. Несколько странно обозревать из мягкого сапсановского кресла служебные ворота и деповские пейзажи. Медленно втягиваемся на пути ТЧ-10.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

4. Выход из "Сапсана" в депо очень не похож на обычный: открывается только первая дверь и все выходят наружу вот по такой лесенке. Меня присоединили к небольшой группе студентов МИИТа - движенцев и эксплуатационников, прибывших этим же поездом из Москвы для непосредственного знакомства с технической стороной обслуживания поездов. Так что с ними я весь день и ходил.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

5. Вид назад, от лесенки. "Сапсан" прибыл весь грязный, после рейса в мороси, туманной взвеси и мелком февральском дожде. Потом его помоют и втянут в жерло цеха для планового обслуживания.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

6. Вид спереди на наш поезд, которым я сюда и прибыл.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

7. А вот и сам цех. Можно сказать, "гнездо Сапсанов".
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

8. Чистый поезд втягивается на техническое обслуживание внутрь цеха.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

9. Внутри цеха очень чисто, на входе приходится тщательно вытирать обувь. Сейчас на обслуживании стоят сразу три поезда.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

10. На среднем пути в цехе стоит незнакомый мне новый маневровый тепловоз ТЭМ31, 2-осный, непривычно коротенький и вообще, компактный.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

11. На этой "канаве" сейчас стоит "Сапсан" двойного питания - который ходит на нижегородской линии со станцией стыкования Владимир.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

12. Левей его стоит "Ласточка".
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

13. За воротами цеха на всё это внутреннее великолепие заглядывает ТЭП70БС.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

14. Обслуживание в цехе разделено на 4 уровня: 1-й - "канава", 2-й - подвагонное оборудование, 3-й - уровень салона и 4-й - верхний, токоприёмники и оборудование на крыше.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

15. Вот спуск на 1-й уровень, под тележки.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

16. 2-й уровень - доступ к подвагонным ящикам. Всё это выполнено для удобства обслуживания на одном уровне в стандартном форм-факторе (выражаясь компьютерным языком). И удобно - на уровне среднего человеческого роста.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

17. Мастер идёт к очередной точке обслуживания.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

18. Электроооборудование.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

19. Климатическое оборудование.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

20. Тележка "Сапсана". Оказалось, что подшипники качения для скоростного движения в Европе изготавливает фактически монополист - компания FAG: делает их как для Сименса, так и для Альстома (несмотря на всякие антимонопольные положения ЕС). FAG базируется в том самом знаменитом Швайнфурте, который когда-то специально и целенаправленно бомбили американцы, чтобы вывести подшипниковую промышленность рейха из строя.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

21. Фрагмент тележки "Ласточки" (стоит напротив).
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

22. ...И тут FAG.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

23. Поднимаемся на 3-й уровень обслуживания.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

24. Он примерно вровень с салоном.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

25. И наконец, ещё лестница наверх - на самый верхний уровень.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

26. С 4-м уровнем есть особенность: сюда так просто не зайти. Может войти только мастер с персональным ключом, который сработает (откроет дверь) только в том случае, если шина питания контактной сети разомкнута. Вот к этому поезду сейчас зайти нельзя: он под питанием (сигнальный провод светится красным). И даже мастер не сможет открыть дверь.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

27. Но мы проходим направо, к поезду, где контактная сеть отключена - о чём извещает провод с зелёными лампочками. Мастер открывает дверь, и группа заходит наверх.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

28. Студентам рассказывают про особенности устройства токоприёмника для высокоскоростного движения.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

29. Межвагонная "гармошка", вид сверху.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

30. Вот они, зелёные огоньки, извещающие об отключённом питании контактной сети.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

31. Теперь пройдём на участок вагонных тележек, который находится в дальнем конце цеха. Они стоят как в сборе, так и отдельными колёсными парами.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

32. "Ласточковые" колпары сложены сбоку, последовательно.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

33. Эталонная колпара, по которой идёт диагностика рабочих пар.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

34. Склад откалиброванных и обточенных, проверенных и готовых к работе в скоростном движении колёсных пар.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

35. Оси колпар на "Сапсане" полые.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

36. И ещё давайте посмотрим участок подготовки колёсных пар к работе, где обтачивают бандажи. Вот это - поворотный круг для доставки колпар к станку.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

37. Собственно, станок для обточки пар. Он двухэтажный, управление и диагностика состояния расположены внизу.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

38. Вид снизу вверх, сейчас как раз колпара на обточке.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

39. Любопытный момент: поскольку цех очень длинный, почти километр длиной, то для доставки деталей используются велосипеды: идти пешком долго.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

40. Одинокий ТЭП70БС за воротами цеха.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

41. Другой цех, более ранний по времени (1997). Здесь стоят на ТО обычные электропоезда, не скоростные. Он не такой свеженький по виду, как реконструированный сапсановский, но все главные принципы сохраняются: многоуровневое обслуживание, сигнализация верхнего уровня на питание контактной сети и т.п.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

42. Поснимать другие виды почти не удалось, так как подавляющее количество времени мы пробыли в зоне производства. Но вот вам вид административного здания ТЧ-10 сбоку.
ТЧ-10 Металлострой - гнездо Сапсанов

После этого мы пошли в цех питания, где готовят еду и наборы питания для скоростных поездов (по аналогии с цехами бортпитания для авиации), но это уже другая история :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть одна такая картина, без этикетки точно не разберешься, хотя на первый взгляд все красивенько. Угадайте, что это за картина, если известно, что: Трое из изображенных, несмотря на покровительство, погибнут страшнейшей смертью. Имя №1 вы знаете прекрасно, №2 обычно вспоминается ...
С новым годом! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Мы тут с Корвином задумались, сколько народу у нас пишет темы. Я давно это хотел посчитать, но как-то руки не доходили.  Итак, смотрим и считаем тех, кто хотя бы раз напечатался: 1 7freiheit,    2 al_firsov, 3 al_serg, 4 alex_rozoff, 5 Alexander Petrov, 6 ...
Когда я начинаю рассказывать об успехах сельского хозяйства в России, многие, тем кому больно это слышать, пытаются мне возражать. Это конечно сделать очень сложно, ведь очевидно что Россия, практически вышла на уровень производства зерна в ...
Для меня, как для националиста, вполне естественно нахваливать свое Отечество и населяющий его народ, действуя по принципу "мы - русские, какой восторг!" Однако, националист - это вовсе не фанатик, отказывающийся замечать бревно в собственном ...