Тайны родительской любви. Часть первая
ozareniya — 12.12.2019В детстве родители кажутся богами, чуть повзрослев, мы выясняем, что ничего божественного в них не наблюдается, а достигнув возраста подростка, с удивлением можно узреть некий аромат презрения и еле ощутимый вкус ненависти к некогда любимым близким людям. Этот своеобразный цикл переоценки отношений завершается, когда дети превращаются в официально взрослых людей. И в зависимости от того, как к ним относились родители, как они реагировали на родительскую любовь и заботу, смогли ли они сохранить свою первозданную внутреннюю природу, зависят их дальнейшие взаимоотношения.
Чтобы понять, о чем идет речь, начнем с простой фразы, которая характеризует общепринятое отношение к будущему ребенку и звучит она так: "Мы хотим завести ребенка". В таком же ракурсе звучит подобная фраза: "Мы хотим завести кошку/собаку/машину". Чувствуете? Скорей всего, нет, тогда продолжим.
Существует еще множество распространенных фраз, которые об очень многом говорят для тех, кто умеет читать между строк и слов. "Я родила для себя" или "Она родила ему". Что значит, родила для себя или кого-то? Вопрос остается открытым, и если углубиться в суть данных посылов, то может выясниться, что ребенок - это особенный объект, который приносит родителям определенный социальный статус, внутреннее удовлетворение и, видимо, реализацию глубинного инстинкта, который твердит им продолжить себя в другом теле.
А то, что ребенок – это, прежде всего, личность и просто маленький человек, в расчет обычно не берется и даже не рассматривается. Иначе пара, которая задумалась о продолжении рода, немного в ином ракурсе излагала бы свой взгляд на столь сокровенный момент, например: " Мы собираемся привести в этот мир/жизнь нового человека". Потому что о констатации смерти обычно высказываются немного в другом виде: "Он/а ушел/ушла из жизни".
Многие, прочитав эти строки, скажут - какой же вздор эти ваши лингвистические размышления… К сожалению, нет, человек озвучивает через слова, может даже и неосознанно, своё истинное намерение и отношение к тому, о чем и говорит. Если, конечно, не лицемерит, а в данной ситуации это общепринятый взгляд на деторождение и потому никакой фальши здесь нет.
И он говорит о том, что будущие родители даже близко не понимают, что они будут зачинать и рожать не красивую сказку про ребенка, а нового человека. И он будет индивидуален, неповторим, и далек от их представлений о нем. А с определенного возраста, примерно с 5-7 лет, ребенок начнет проявлять свою, может еще и не ярко выраженную, но всё-таки личность. Которую, к великому сожалению, родители не примут, ибо они к этому изначально были не готовы и, как результат, вместо воспитания начинается строительство. И по этой причине конфликты между ним и родителями неизбежны.
Безусловно, из любого правила существует исключения, но их слишком мало, чтобы даже пытаться рассматривать, как нечто серьезное.