Тайны Египта
anairos — 17.02.2022 Что общего у археолога и эзотерика?Если археолог понятия не имеет, зачем была нужна найденная им штуковина, он пишет «вероятно, использовалась в ритуальных целях».
То же самое испокон веков делали европейские эзотерики. Стоило им найти что-то, чего они не понимали – они тут же объявляли это древним таинством, хранящим секреты божественной силы.
Примерно так появилась рунная магия. Когда-то это были самые обычные буквы, которыми в Скандинавии писали всё любое – от заклинаний и молитв до надписей вроде «Хрольв и Олаф бухали тут, и Хрольв по пьяни зарезал Олафа». Затем скандинавские языки обзавелись собственной латиницей, руны вышли из повседневного обращения, а вот заклинания ими продолжили писать и дальше. Так они выглядели таинственнее и волшебнее, чем если пользоваться книжными буковками.
Но в начале Нового времени руны ещё оставались в гримуарах северных колдунов. У образованных оккультистов в моде был Египет.
Он занимал тогда место средоточия древней магии, где великие посвящённые хранили тайны богов. Потом это почётное звание перешло к Индии, потом к Тибету, а потом стали модны мотивы коренных народов Америки.
Надо сказать, с появлением новой сказочной земли предыдущие никуда не исчезали, так что тибетские и ведические премудрости и по сей день с нами.
Но в те времена всё египетское считалось волшебным, а всё волшебное непременно должно было оказаться египетским.
Про пирамиды мы все помним, да? Легенды об их магическом предназначении продолжают появляться даже сейчас, когда уже давно известно, кто, когда, как и зачем их строил.
Но пирамиды – только верхушка, как бы иронично это ни звучало. У египтян было много всего загадочного, таинственного, а значит – сверхъестественного. Например, иероглифы.
С ними произошло практически то же, что и с рунами. Шампольон расшифровал египетскую письменность в начале 19 столетия, чем изрядно обломал полёт мыслей многим своим современникам. К этому времени по рукам уже ходило несколько брошюр, авторы которых утверждали: египетские знаки – священные, и каждый из них имеет глубокое эзотерическое и магическое значение. Он выражает сразу целое понятие, над которым можно медитировать годами, постигая его смысл.
Собственно, отсюда и пошло слово «иероглиф», буквально значащее «священное начертание». Египтяне, которые писали этими самыми иероглифами долговые расписки и похабные стишки, сильно бы удивились.
И то же самое было с картами Таро. Их придумали в 15 веке, несколько позже обычной игральной колоды, и использовали опять же для игр, только по более сложным правилам. Но нашлись люди, которые усмотрели и в них египетскую премудрость.
Я, кстати, раньше полагал, что магическое значение Таро нафантазировал хитрый француз Элифас Леви. Но нет, оказалось, что он лишь шёл по стопам своих предшественников.
Ещё в 1781 году Антуан Кур де Жебелен выпустил многотомное сочинение «Первобытный мир и его сравнение с миром современным». В восьмом томе он дошёл и до Таро.
Разумеется, это оказались египетские священные изображения. Каждый козырь (в те времена их ещё не называли арканами) – мнемонический образ. Глядя на него, адепт вспоминал связанную с ним поэму, открывавшую тайны магии и мироздания. Не знаю, приводил ли де Жебелен тексты самих поэм, и если приводил, то откуда он их взял.
Он же заявил, что каждой «картиночной» карте соответствует буква «египетского алфавита». До расшифровки Розеттского камня оставалось ещё тридцать лет, так что эту роль для де Жебелена играл алфавит еврейский. Но это его не останавливало – евреи, по его мнению, переняли письменность у египетских жрецов, а научил их этому Моисей, посвящённый в тайны мистерий.
Так что Элифасу Леви оставалось только раскинуть картишки по каббалистическому древу сефирот, точнее – по отрезкам между сефирами. Так он и поступил – и на свет родилась одна из основ классического оккультизма.
В общем, для пытливого ума и развитого воображения что угодно может стать древней магией.
|
</> |