Тайна гибели Гагарина: почему первый космонавт не катапультировался?
staryiy — 21.01.2023Катастрофа
Юрий Алексеевич под руководством опытного инструктора Владимира Серёгина 27 марта 1968 года должен был выполнить тренировочный полёт на МиГ-15. Интересно, что в пилотажной зоне, где на выполнение задания отводится около 20 минут, самолёт пробыл только четыре минуты. Руководитель полёта не увидел в этом ничего подозрительного.
Великий космонавт получил разрешение на выход из зоны. Видимо, реальные проблемы начались в момент снижения самолёта. МиГ-15 рухнул рядом с деревней Новосёлово Владимирской области.
Спор перед крушением
Результаты обследования аппаратуры упавшего самолёта говорят о том, что погибшие не пытались катапультироваться.
Авторы сборника «Юрий Гагарин. Народный герой» считают, что в гибели Гагарина виноват Серёгин, сидевший позади космонавта. Конструкция МиГ-15 такова, что первым обязан спасаться находящийся сзади лётчик. По версии авторов, Серёгин не мог катапультироваться первым и оставить народного героя погибать. Поэтому Владимир Сергеевич якобы начал предлагать Гагарину своё место, чтобы покоритель космоса точно спасся. В свою очередь Юрий Алексеевич не хотел катапультироваться первым, так как понимал, что выталкивающая кресло струя деформирует корпус и не оставит Серёгину шансов на выживание. Спор лётчиков ни к чему не привёл, они оба погибли в этой катастрофе.
Другой лётчик
Некоторые подвергают сомнению приведённую выше версию. К примеру, лётчик-космонавт Алексей Леонов предполагает, что в катастрофе виновен пилот, управлявший Су-15.
По мнению Леонова, истребитель не должен был лететь на высоте 4000 метров, где находился и МиГ-15. Су-15 не имел права спускаться ниже 10-тысячной отметки. Однако именно истребитель оказался рядом с самолётом Гагарина и Серёгина. Су-15 образовал воздушную волну, из-за которой МиГ-15 перевернулся и ушёл в штопор. «Из плоского штопора даже катапультироваться нельзя», – говорил Леонов.
источник
|
</> |