рейтинг блогов

ТАСС уполномочен переврать.

топ 100 блогов 201528.12.2015

ТАСС уполномочен переврать. 1400266122__.jpeg

Бурное развитие лапшеразвесочного сектора российской экономики заставляет чутко следовать “новым тенденциям” информационного поля даже таких грандов, как информационное агентство ТАСС.

24 декабря, под вечер, на сайте агентства появилась заметка с сенсационным заголовком: Украинские власти не предоставили данные радаров после крушения Boeing 777

В заметке со ссылкой на ни о чём не подозревающую британскую газету The Daily Telegraph утверждается следующее:



ГААГА, 24 декабря. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Украина не предоставила данные радаров после крушения “Боинга”. Об этом сообщил в четверг официальный представитель Совета по безопасности Нидерландов Вим ван дер Вехен.

По его словам, украинские власти сослались на то, что гражданская радиолокационная станция 17 июля 2014 года находилась на плановом техобслуживании. “А военные радары не работали, поскольку воздушное пространство не использовалось для полетов военных самолетов в тот день”, — подчеркнул ван дер Вехен в интервью газете The Daily Telegraph.
“Военные специалисты и следователи, ведущие уголовное расследование, считают это подозрительным и неправдоподобным”, — отмечает издание.

Сенсационную новость быстро подхватили ведущие СМИ России.

Пишет  портал-правдоруб RT:
СБН: Киев не предоставил данных радаров после крушения MH 17


Пишут об этой сенсации все прочие:


Киев не предоставил данные радаров по Boeing 777 - СМИ - Телеканал "Звезда"
Киев не предоставил данные радаров по Boeing 777 - СМИ - Киев не предоставил данные радаров после крушения в Донецкой …tvzvezda.ru


(вы без труда найдёте ещё десятки публикаций на самых разнообразных ресурсах и у многочисленных блогеров— авторитет ИТАР ТАСС как новостного агентства достаточно высок)

Некоторые ушлые читатели всё же изумились неожиданной новости и отправились искать её оригинал на сайте The Daily Telegraph, однако их поиски не увенчались успехом. Спустя какое-то время выяснилось, что на самом деле интервью официального представителя Совета по безопасности Нидерландов Вима ван дер Вехена опубликовала голландская газета De Telegraaf (причём на сайте газеты без подписки доступны только первые три абзаца статьи — и это важно).

Как вы уже, наверное, догадались, самое интересное в этой статье-первоисточнике скрывалось за пейволлом. Впрочем, заподозрить неладное можно и по первому слову первого же предложения — становится понятно, что речь в статье идет не только об Украине, но и о России.





ТАСС уполномочен переврать.
Сравните, между прочим, объём текста.





Последние три абзаца голландской статьи показались корреспонденту ТАСС Виталию Чугину совершенно не стоящими вашего внимания. Но я всё-таки предлагаю вам ознакомиться с их переводом (по тексту: OVV — это голландская аббревиатура для Dutch Safety Board, Совета по Безопасности Нидерландов, который возглавлял международное техническое расследование катастрофы):




“Россия также отказалась от сотрудничества и объявила Нидерландскому совету, что у них вообще нет радиолокационных данных, так как “они не сохранены”. OVV: “По словам русских, в этом не было необходимости, так как авария произошла не на их территории”.


Тем самым Москва, возможно, нарушает международные соглашения. Организация по авиации ООН обязует государства-члены ICAO в случае авиакатастроф всегда сохранять радиолокационные изображения в течение 30 дней.
Кремль, по словам OVV, послал видеоизображения с экранов радаров, которые невозможно проверить; это съемки, которые можно подделать. “Сырые и обработанные данные с первичного и вторичного радаров уже недоступны, по словам Москвы.”
Спутниковые изображения также могут пролить свет, но OVV не имеет права их публиковать. “Это государственная тайна. Только председатель OVV Чиббе Йустра и еще один член Совета видели изображения в конфиденциальном порядке с помощью секретной службы Нидерландов”.
Неизвестно, идет ли речь о данных американских спутников. “Мы можем только сказать, что спутниковые изображения подтверждают наши заключения. Отсутствие локационных изображений компенсируется информацией из других источников”, сообщил представитель OVV.

(перевод ТАСС уполномочен переврать. tanya_mass)


Собственно, для тех, кто внимательно следил за расследованием катастрофы Боинга MH17 и нашёл время ознакомиться с отчётом технического расследования DSB — в статье нет ничего нового. Вся её суть - вот в этой табличке из отчёта (вопросительные знаки - мои):

ТАСС уполномочен переврать. oie_be21O2BZSQ2E.jpg

Вся история о том, как голландцы пытались получить от России её данные радаров, которые ещё 21 июля 2014 года она публично и на весь мир пообещала передать “сегодня” и как российские авиационные власти неуклюже пытались изобрести самые абсурдные отговорки подробно изложены в пункте 2.9.5.3 отчёта на стр. 42–43. Мало того, когда при обсуждении финальной версии отчёта российские представители отчаянно попытались убрать этот позорный пункт из отчёта, этот вопрос вылился в разборку уже на уровне ИКАО, и ИКАО полностью поддержала голландцев в этом вопросе. Кстати, в статье De Telegraaf имеется одна неточность — в действительности по международным правилам ИКАО все данные радаров в цифровом виде должны сохраняться как минимум 30 дней в любом случае, а в случае авиапроисшествий — до тех пор, пока не станет ясно, что необходимость в них отпала.

Ну и ещё пара моментов, без которых наша история про эту нажористую порцию лапшицы была бы неполной

Момент первый.

По видимому, Украина действительно передала все данные, которыми она располагала. Данные первичного радара (который отслеживает объекты в воздушном пространстве по отражённому сигналу собственного излучения) она и не могла передать, ни в каком виде, поскольку за месяц до катастрофы некие “неизвестные” повредили из гранатомёта первичный трассовый радар в Артемовском районе, данные с которого поступали в Днепропетровск .

Днепропетровский узел управления воздушным движением своим первичным радаром “видел” примерно на 190 км, так что злосчастный Боинг MH17 вышел из зоны его видимости как минимум минут за 5 до катастрофы и диспетчер вёл его по данным вторичного радара.

Ну и как можно было передать то, чем не располагаешь?

Момент второй.

РИА Новости держит нас в курсе успехов российской дипломатии. :)

Вот и вся история.

В заключение могу сказать, что по понятным разумным людям причинам в 99% материалов, которые публикуются в прокремлёвских российских СМИ на тему катастрофы Боига MH17 - лапша является абсолютно обязательным ингредиентом. Кто и как будет снимать её всю с доверчивых ушей, когда время придёт (а оно рано или поздно придёт) — лично для меня загадка.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бывший посол в Ватикане, зять экс-президента Сержа Саргсяна Микаел Минасян опубликовал первый текст трехстороннего соглашения. По его словам, именно его изначально предлагалось подписать премьер-министру Армении Николу Пашиняну . Микаелян написал основные различия от ...
Мечты кацапа хватило лишь на пятую точку. Но, увы, видя, что в Крыму без украинского продовольствия может начаться голод, а без украинской воды и электричества уже состоялся неурожай, без украинских туристов накрылся сезон, рулон может теперь и не понадобиться: И правда, зачем бумага, ...
Правда небо в городе не очень то поразглядываешь.. все в проводах.. Надеемся, что после дождя попрохладнее станет на станции Енисей. ...
  Сто рейтинговых позиций комментаторов и комментаторок надёжного журнала за прошедший месяц!   Показана статистика с 2012/06/29 18:54 1 vetrodyi 198 (21.88%) 2 gaverdovska 61 (6.74%) 3 lenuhka 47 (5.19%) 4 nnatalia257 28 (3.09%) 5 ...
Неподкупный и независимый ангел западного мира m_arch сегодня весь день призывает к трибуналу тех, кто сбил Боинг, намекая, разумеется, на некоторых россиян. Однако аналогичную историю с иранскимо самолётом Airbus A300 предпочитает не обсуждать. http://m-arch.livejour ...