Танки - казуальная игра.
world_of_ru — 05.04.2013 Пока натужно (очереди, очереди everywhere) идёт тест, на календаре пятница, и можно немного разбавить обсуждение новых танков-карт-серборасходников легким постом в жанре акын/лытдыбр с оттенком рака.КДПВ:
Я хотел написать пост, сочащийся раком на тему "О-ло-ло, Улитки захватывают питерское метро, цистернам конец!!!111одинодиндоин. Сдержался. Но не пропадать же картинке! Пусть привлекает внимание."
Танки для меня - это экспресс-удовольствие. То самое, что может усвоить мой мозг, привыкший к клиповому мышлению. Жамкнул "В бой" - и через 30 секунд покатился, манёвр, выстрел, повторить. 5-7 минут, и всё.
Самое главное, что игра в эти 5-7 минут полностью самодостаточна. Она не требует никакой предварительной подготовки, не зависит от предыдущих боёв и не влияет на следующие (про заморозку техники мы не говорим, ГК задротство оставим РЕДам).
Оптимальное развлечение для такого казуала, как я.
Действительно, я прихожу вечером домой с работы с мыслью о том, что скоро ложиться спать, потому что утром на работу, eight to four, Monday to Friday, until death do us part.
Мысль запустить какую-нибудь длительную игру с сюжетом пугает масштабами этой игры. Она рассчитана на несколько десятков часов геймлея, а ты пока поужинаешь, пока домашние дела, туда-сюда - на досуг остаётся пара часов от силы. И ты думаешь: "вот только я её запущу, пока разберусь, пока начну проходить - а там уже всё. И смысл?" И подавленный масштабами того, сколько нужно посвятить этой игре, ты понимаешь, что они не сопоставимы с тем количеством свободного времени, чт оу тебя есть. И решаешь вдумчиво заняться этой игрой на выходных. Ну, если не будет какой тусовки или иной real-life движухи.
К тому же, стоит раскрыть и феномен уже упомянутого клипового мышления. Длинный игровой процесс, он реально тяжелей воспринимается, а учитывая вынужденную сессионность, так вообще дробится на то, что ты прошёл вчера, что проходишь сегодня, и, будем честны, вспомнишь ли ты о вчерашнем завтра?
И вот тут появляются танки. Сейчас я не буду петь оду кавайному, выделяя его продук среди прочих игр с короткими сессиями. Скажу за принцип.
Игра, которую можно начать в любое свободное время, и бросить, когда нужно, не заботясь о том, что опять не прошёл целиком уровень.
Игра, в которой есть некоторый прогресс (статка, прокачка), но он крайне размазан по времени.
И тут мы подоходим к интересному выводу. Это то, что алкоголики называют просветлением.
По ряду основных признаков, танки - это казуальная игра. По принципу не отличающаяся от сапёра.
И если воспринимать её именно так - как казуальный timekiller, который запускаешь на полчасика, не заботясь особо ни о чём - то жизнь сразу становится проще.
Потому что само твоё развлечение воспринимается как нечто простое, не требующее ни особого задротства, ни какого-либо серъёзного погружение, ни больших затрат времени - сапёр невозможно пройти, хотя и можно сыграть в него 100000 игр.
И это попускает, котаны.