
Там, где нет войны…


Были в субботу в России…
Что сказать?
Если говорить о вопросах сугубо бытовых, то отличие от Донецка не так уж и велико. Да, очевидно, что мы живём скромнее. Но не более. Там, да, больше машин, больше ассортимент товаров. Сам размах, скажем так. Но и рекламы у них больше. От выноса мозга путём которой мы здесь уже поотвыкли. Если честно, мне куда приятнее видеть плакаты «С 9 мая», или даже какие-то откровенно устаревшие, просто занимающие плоскости, дабы не пустовали, чем орущее стозевно «Купи! Выбери меня»! То есть, если разобраться, в плане бытовом, жизнь у нас поразмереннее, поспокойнее. И иногда с содроганием вспоминаешь вечную нашу довоенную суматоху богатого города – миллионника…
Поражает, естественно, другое. Мирная жизнь и мирные мысли. От которых мы просто отвыкли. Слыша разговоры людей вокруг, те темы, которые их волнуют, ощущаешь себя эдаким тяжело бронированным лязгающим гусеницами и ощетинившимся пушками Таркусом. Танком на первом балу Наташи Ростовой… Потому что не покидает в тех краях уже который год такая вот мысль – вот летит самолёт… И летит себе по своим самолётьим делам. И не собирается стрелять или бомбить… И если едет военная машина по городу, то это – не ротация. Просто проехала себе… И всё тут… Не бабахнет сейчас, не будешь думать – откуда и куда…
Люди? – Доброжелательны. Кроме всего прочего (очевидно, врождённого) тоже не напряжены войной. Вообще, всеобщая «расслабленность» по сравнению с нашей вынужденной напряжённостью, нашему человеку сразу же бросается в глаза.
Интересен был момент на почте. Девушка, которая там работала, проявила участие и быстренько всё сама нашла (мы бумаги с данными по посылке забыли в машине, которая стояла за квартал). Но смеялись мы потом. Выдала она всё, возвращает паспорт, и тут вдруг обращает внимание, что что-то не так. И спрашивает – не пойму, что это? Мы и объясняем – паспорт ДНР. Видели бы Вы живейший интерес! Дескать, ну вы, мужики, даёте! А посмотреть можно? А то, дескать, похож очень, и внимания не обратила. Только орёл на обложке какой-то не совсем такой.
Друг попросил купить военную форму для сына лет двенадцати. (Вопрос цены и ассортимента по сравнению с Донецком). И Хозяйка магазина, которую мы хорошо знаем, подбирая её по заданным размерам, чуть не плакала. – Не могу я ваших пацанов в это одевать, говорит. Каждый раз внутренне на грани того, чтобы просто отказать…
- Понимаю тебя прекрасно, отвечаю. Но, согласись, парень горит этим. Нельзя отказывать. Ведь, сама понимаешь, не вышиванку же и жовто-блакытные шаровары попросил…
- Всё равно, не могу. Ты понимаешь, какой это ужас?
- Понимаю прекрасно. Только куда большим ужасом было бы их полное безразличие.
Попили чайку, покурили, проронила слезу Хозяйка….
Если честно, именно атмосфера там абсолютно другая. Она спокойна и размеренна. Ну что я там пробыл? – Всего – ничего. Но перестало дрючить невесть откуда взявшееся давление. И вообще, вернулся оттуда спокойный, аки слон.
Что скажу напоследок? – Мира вам, Друзья. И чтобы у вас никогда уже не было войны. Это я вам на собственном опыте и от всей души желаю! Чтобы всех врагов одолели вы без единого выстрела. Просто удушили силой взгляда. И вся недолга.