Талоны на жизнь

«Во многих странах, включая США, они существуют, там на них сидят миллионы, и ничего. У нас просто к ним несколько иное отношение. В сознании россиян продуктовая карточка — это позор», — рассказал экономист.
Аргумент «А у них негров бьют» - верный знак того, что дела на самом деле неважные, а потому иначе, чем рассказывать, что «у них» там еще хуже, уже не получается.
Нужно понимать принципиальную разницу между советской «талонной» системой и вероятной нынешней. В Союзе ориентация на ускоренное развитие промышленности группы «А» создало существенные перекосы в обеспечении населения товарами повседневного спроса, включая и продовольственные. Фактически в переводе на обычный язык населению было предложено затянуть пояса связи с перетоком ресурсов в строительство промышленного потенциала. Который реально существовал в виде 14 отраслей промышленности. Каждую пятилетку, включая и кризисные последние, в строй вводилось порядка 2 тысяч крупных предприятий (с числом работающих более 10 тысяч человек). Не считая, понятно, более мелких. Это, между прочим, минимум 20 миллионов рабочих мест каждую пятилетку. Проще говоря — проблемы с продовольственным снабжением были проблемами неравномерного роста.
Нынешняя система распределения готовится к вводу по совершенно иным основаниям: ни о каком росте, конечно, речи нет и быть не может. Идет стремительная деградация остатков советского наследия. Ни одного крупного производства давно уже не вводится, ультрапатриотический сайт «Сделаноунас» повествует о мелких и средних предприятиях. При этом на крупных предприятиях технологическая гонка давно проиграна вдрызг — значительная часть продукции выпускается по зарубежным лицензиям и фактически является лишь сборкой чужих моделей. Это касается в том числе и гигантов машиностроения.
Нынешние проблемы — это уже не проблемы роста. Это проблемы деградации. Власть сознательно не вдается в подробности и исходные причины. Но не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять — это приближение к финалу правления гангстеров, которые в силу своей природы и менталитета способны только к перераспределению (проще говоря — изъятию и воровству), но не к созиданию, производству и преумножению национального богатства. Созданный запас прочности за тридцать лет проеден насквозь, и теперь мы подошли к закономерному концу истории.
После нынешних, как после отступления немцев — останется выжженная пустыня. И пройдет не один год (а возможно, и не одно поколение), прежде чем на этом пепелище можно будет по-человечески жить. Но даже это пока в розовых мечтаниях, так как гангстеры все еще у власти, а значит — продолжают выгрызать то немногое, что еще теплится на нашей территории. И пока они у руля — ни единого шанса на нормальную жизнь у людей нет и быть не может.
|
</> |