Талантливый упырь
taira_koremochi — 13.09.2021 Советская пропаганда изображала Геринга вальяжным коррупционером и сибаритом. Из-за чего совершенно было непонятно, как он смог добиться признания верхушки рейха и стать преемником самого "дедушки". Несомненным его талантом являлись организаторские способности. Быстрый качественный рост люфтваффе отражает талант Геринга. Возглавляя экономическое планирование рейха, Геринг был осведомлён о перспективах войны гораздо лучше генералов вермахта.Германия 30-х с точки зрения ведения мировой войны была бедным государством. Адам Туз подробно описывает стратегическую бедность рейха ("Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики"). Где Гитлер вручную распределял экономические ресурсы, а строительство основной ударной силы люфтваффе Ju-88 зависело от накопления запасов алюминия, контролируемое на самом верху. Бедность толкнуло руководство люфтваффе к созданию максимально универсальных машин в результате чего появились Bf-109 и Ju-88 в качестве основы воздушной войны. Ограниченность выбора Геринг компенсировал системой. Результат начального периода войны общеизвестен. Но в силу объективного ограничения возможностей проигран главный бой - "Битву за Британию". Будь возможности Германии, как государства не такими скромными, то союзники наверняка столкнулись с нормальным стратегическим бомбардировщиком и истребителем сопровождения. Хорошо, что химерический Не-177 съел массу ресурсов, которые могли быть потрачены на другие самолёты. А Fw-190 появился позже, чтобы успеть развиться в тяжелый истребитель.
Геринг подмял под себя всю авиацию из-за необходимости концентрации усилий в ситуации ресурсной бедности. Если бы не это, то самолёты строились не только для люфтваффе, делая их систему слабее. У советских ВВС не было шанса против натренированного на французах и британцах противника. И дело не в аэродромах и характеристиках самолётов. ВВС СССР не представляли на лето 41 года систему аналогичную люфтваффе. За счет управления и опыта люфтваффе всегда могли решать свои задачи. В том смысле в котором их создавали. В Дуэ они не могли. Поэтому Ленинград пережил блокаду, а Москва отделалась отдельными разрушениями. Когда же люфтваффе столкнулось с другой системой, да ещё ресурсообеспеченнной. Вот тут то талант Геринга закончился.
Самое интересное, что высшее руководство рейха ещё до войны считало подобное столкновение фатальным в силу именно экономических ограничений. Надо было всё время выбирать между бомбами и снарядами. Одновременно хорошо и в одно, и в другое не получалось. К 1944 году люфтваффе пропускало один гол за другим. Советские ВВС научились в систему, изменяя воздушную обстановку навсегда. Конец люфтваффе, как системы знаменует попытка массового тарана бомбардировщиков союзников 7 апреля 1945. "Первое использование наших истребителей-самоубийц не дало ожидаемого успеха..." написал Геббельс.
|
</> |