Талант

Очень часто сталкивалась с ситуацией, когда просишь студентов оценить свой уровень, и они выдают самовосхищение, потом проверяешь — ну, чуть выше элементарного.
Вычитала у Раневской, что талант — это вечное сомнение в себе.
Гм.
Заметки из жизни:
Студентка рассказывает о музее Мадам Тюссо. In English. Я, в отличие от ее одногруппников, ее слушаю. Задаю немного вопросов, потом (с фатической целью, просто для поддержания разговора) — а кого бы из великих вы изваляли из воска и увековечили? Слышу очень простой ответ: себя. Улыбаюсь, типа вы юморите? Нет, девочка вполне серьезна.
Занимаюсь с девочкой. Девочка на мой взгляд страшненькая (но зато умная). Я, конечно, понимаю, что все люди прекрасны. Но вот тут увы и ах! Прочитали, сделали задание на подстановку-синонимы. Ну и мне же навык говорения развивать надо (он есть в ЕГЭ, в которому мы стремимся, ну и так — отдохнуть-поразвлекаться, не все же фразовые глаголы учить) — спрашиваю, про самооценку и осознание своей красоты. Девочка уверена в своей неотразимости!
Была у меня такая коллега. Уверенная в том, что она — исключительная красавица. В это верили только студенты и то только те, которые должны были ей экзамен сдавать. У всех остальных это вызывало внутренний смех.
(Когда мне стукнуло пол-века и меня пригласили на ученый совет вручить мне грамоту и цветочки, ректор, передавая мне все это богатство, заметила, что Министерство должно гордиться, какие красивые сотрудники у нас имеются. Я была готова провалиться под землю. В совете куча теток, нельзя так говорить при других. Сама себя я могу назвать красивой, когда мы с подругой-коллегой сплетничаем о других, и юморим, что ну мы-то умные и красивые, хи-хи-хи!)