Талант или "разрыв жопы"

топ 100 блогов torontoru21.01.2017 Разговорились как-то на днях с одним из сотудников о гольфе. Я никогда в гольф не играл, только из окна и по телевизору видел. Он же играет лет с 16, а сейчас ему - 32. Так вот этот парень сказал, что несмотря на все эти годы. он не считает. что уже достиг в гольфе сколько-нибудь значительного мастерства. В ответ я конечно спросил его, а сколько часов за прошедшие 16 лет он посвятил этой игре (будучи уверенным, что он слыхал о "правиле 10000 часов"). На этот вопрос мой собеседник так и не смог более-менее точно ответить. Во-первых, о таком правиле он слыхом не слыхивал (канадец, шо поделаешь?) А во-вторых, уже после моего объяснения, признал, что - "значительно меньше".

Для справки - "Постоянный автор журнала New Yorker, канадский журналист Малкольм Гладуэлл опубликовал осенью 2008 года свою третью книгу "Outliers".
То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да.

Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.

Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.

Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.

Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.

Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет."


В связи с этим - вопрос. Я уверен, что среди нас - множество людей, обладающих разнообразными талантами и хобби и достигших в них определённого мастерства. Если бы вы выбрали что-то одно, в чём, по-вашему, вы обладаете "мастерством достойного уровня", скажите пожалуйста - сколько времени в часах вам понадобилось для достижения этого мастерства?
Таким образом можно будет на нашей выборке совершенно разных людей, обладающих совершенно разными умениями, подтвердить или опровергнуть данную теорию.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кот подрал мою тугую плоть. Я ему хвост помыть хотела, собаке, а он от ужаса вцепился в меня когтями и драл. Убью, ...
У любой хрени есть подходящий термин. Скажем так: скрытая (замаскированная) управляемая (имеющая цель) социальная деградация (распад процессов самоуправления в социуме), для измерения которой отсутствует метрологически состоятельный критерий оптимальности . Но количественный рост ...
взрыв в метро Минска есть пострадавшие В метро Минска прогремел взрыв В минском метрополитене прогремел взрыв. Происшествие случилось на станции метро "Октябрьская".Представители правоохранительных ...
> Полностью, как в большинстве случаев, соглашаясь с мнением г-на Леонтьева , затрудняюсь понять только одно: почему, собственно, его удивляет, что США, однажды уже вооружившие "Аль-Каиду", сегодня вооружают её по-новой? По-моему, все очень ...
С наступающим Новым годом! Пусть он будет счастливым, добрым и радостным! К сожалению, у меня мало кириллических шрифтов. Так что дальше открытки на английском. ...