Такси вызывали?...
augean_stables — 03.10.2025
Итак, Минпромторг опубликовал список машин, которые можно
будет эксплуатировать в такси – 6 брендов, 22
модели.
POV: ты заказал комфорт после 1 марта 2026 года.
К сожалению, чиновникам ведомство оставляет больше выбора – 16 брендов, 55 моделей. Почему государство может покупать автомобили с меньшей локализацией - загадка.
Что в списке и подходят ли эти машины для такси?
– Lada Granta не имеет автоматической коробки передач даже как опции, что делает крайне неудобной ее эксплуатацию в крупных городах. Механика - архаизм, водители работать на таких машинах не хотят. Некомфортная подвеска, уровень безопасности из 1990х, а кондиционер - только в старших комплектациях, где цена приближается к 1,6 млн рублей. Эти машины в регионах в такси работают, но в крупных городах они малопригодны.
– Lada Iskra за 1,3 - 1,8 млн руб., конечно, современнее, у нее есть подушки безопасности, но механическая коробка передач делает ее малопригодной для такси, вариаторных машин пока нет.
– У Lada Vesta в старших комплектациях появляются и вариатор, и кондиционер, но и цена переваливает за 2 млн рублей. Надо понимать, что «Веста» в чистом виде подходит под требования тарифа «Эконом», что при ее стоимости делает эксплуатацию не слишком выгодной.
– Lada Aura за 2,6 - 2,8 млн рублей. Это удлиненная Lada Vesta, и ничего больше там нет. Это максимум тариф "Комфорт", даже климат-контроля там нет, что также ставит под вопрос ее пригодность для "Комфорт +". Окупаемость для бизнеса под вопросом.
Далее, в списке автомобилей для такси оказались Lada Niva Legend и Lada Niva Travel, УАЗ Patriot и УАЗ Hunter. Вероятно, их включили чисто механическим образом, потому что представить их в такси просто невозможно.
– Москвич-3 в такси работают, их проблемы уже хорошо известны. Москвич 3 - это жесткая, тряская, валкая, шумная машинка. Он дорог в обслуживании, имеет ряд врожденных недостатков - ненадежная коробка передач, глючная мультимедийная система, сильные вибрации от кондиционера, пластиковые пороги часто трескаются. Он недорог, от 1,4 млн рублей, но сам форм-фактор кроссовера для такси малопригоден.
– Москвич 6 лучше, это неплохая модель для тарифа "Комфорт+", стоит 2,6 - 2,8 млн рублей, что непропорционально дорого. Модель на рынке недавно, но уже понятно, что надежностью она похвастаться не может.
– Москвич 8 пригоден только для тарифов "Комфорт+" и выше, но его цена в 3-3,4 млн рублей запредельно высокая.
Sollers SP-7 - это крупный минивен с ценой от 5 млн рублей, который найдет в такси крайне ограниченное применение.
Электромобили Evolute в такси, к сожалению, не прижились. Недостаток зарядных станций, медленная зарядка с очередями, отсутствие стандартов на станциях (разные типы разъемов и протоколов), в холодное время обогрев съедает 30-40% заряда батареи, сокращая дальность хода и, как следствие, время работы автомобиля. Понятно, что их обслуживание требует особой квалификации, а в перспективе их ждет дорогостоящая замена аккумулятора. Стоимость электромобилей также заметно выше, чем привычных авто с ДВС, что для таксопарков будет чрезвычайно болезненно. Да и стоимость зарядки и на публичных станциях, и при создании собственных зарядных станциях будет сравнима по цене с пропаном и дороже метана, незначительно дешевле бензина.
Все это исключает из списка пригодных и Evolute I-Pro, I-Joy, I-sky, I-space. Evolute I-Jet с мощностью 585 лошадиных сил, 0-100 км/ч за 4 секунды может быть пригоден только в такси Марселя из фильма "Такси", но не в наших реалиях.
Запредельно дорогие Voyah Space за 5,5 млн рублей, Passion за 7,4 млн рублей и Dream, который начинается с 10 млн рублей, в такси, понятно, не нужны.
Автомобильный союз
*
Что отрасль получает в конечном итоге?
Выбор из нескольких моделей "Автоваза" и "Москвич-3" для класса "Эконом", Москвич 6 и Москвич 8 для класса "Комфорт +". Понятно, что такие жесткие ограничения приведут к тектоническим сдвигам на рынке такси: те автомобили, которые сейчас имеют лицензии, будут работать до последнего. Переходить на автомобили из списка будут далеко не все парки, многие просто уйдут с рынка пассажирских перевозок. Самозанятые, понятно, для работы в такси машины из списка покупать не будут, просто уйдут в "бомбилы", этот процесс произойдет очень быстро.
А дальше начнутся проблемы уже у государства. Огромная отрасль с миллионом занятых начнет уходить в тень, что больно ударит по доходам бюджета. Напомню оценку Высшей школы экономики - бюджет потеряет 350 млрд рублей за три года после вступления в силу этих жестких правил.
Уже сейчас китайские компании смотрят на эти процессы с ограничением доступа бизнеса к их продукции и задают простой вопрос: а какие ограничения будут дальше? Есть ли смысл инвестировать?
Не поставит ли это под вопрос планы самого Минпромторга по перезагрузке отечественных автозаводов, которые, мягко скажем, работают далеко не с запланированной мощностью?
Автомобильный союз
|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Не создай себе кумира.
Фильм "Французский связной" основан на реальной истории?
Рекламирует водные прогулки
Побег в Россию с ребенком от канадского сожителя...
Поджигатель метро приговорён к 12 годам тюрьмы
Краски осени в Ботаническом саду
Таганская, 7

