Такси, такси...

Сервис онлайн-заказа «Яндекс.Такси» сворачивает деятельность в Крыму и Севастополе. На полуострове он не проработал и полугода
Об уходе «Яндекс.Такси» из Крыма сообщило вчера вечером, 14 декабря, крымское издание «Примечания». Официально «Яндекс» не объявлял о запуске сервиса на полуострове. Однако представитель «Яндекс.Такси» Элина Ставиская подтвердила РБК, что они «проводили тестирование в Крыму». «Сервис постоянно расширяет географию и в связи с этим тестируется во многих городах и регионах. На данный момент тестирование завершено», — отметила Ставиская. Она не уточнила, каковы варианты дальнейшего развития компании на полуострове.
«Яндекс.Такси» работал более пяти месяцев в крупнейших городах Крыма: Симферополе, Севастополе, Евпатории, Алуште, Ялте, Феодосии, Судаке и Приморском.
По данным Kartoteka.ru, 100% «Яндекс.Такси» принадлежит нидерландской частной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси Б.В.». Сам «Яндекс» принадлежит также зарегистрированной в Нидерландах публичной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В.» (Yandex N.V.). Последняя торгуется на американской бирже NASDAQ.
Партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов уверен, что «Яндекс.Такси» автоматически попадает под европейские санкции, работая на «аннексированной» территории. Специалист отметил, что в этом случае для компании существуют определенные риски, так как голландские регуляторы могут обязать ее учредителей выплатить штрафы. Эту точку зрения разделяет партнер юридической фирмы Indepcons Анатолий Незнаев. Он также считает, что нидерландская компания может попасть под европейские санкции в связи с активностью «дочки» в Крыму. «Однако этот вопрос требует детального изучения, так как речь идет о нидерландском законодательстве», — оговорился Незнаев.
Однако управляющий партнер адвокатского бюро Trust Алексей Токарев предположил, что сервис мог уйти из региона из-за невозможности доступа международных платежных систем в Крыму. «Сервис функционировал не полноценно, а расчеты с таксистами были затруднительны. Сама компания не присутствует в месте, где используют ее сервис, он предоставляется через сеть интернет», — отметил Токарев.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/15/12/2016/585241319a7947c9ecf0c106
|
</> |