Такой вот «свет»

Ну а если серьезно, то «света» у нас быть не может по той же причине, по какой не прижилось подобия европейских клубов: не сложилось разнопрофильного, но сколько-то «одноуровневого» взаимоуважаемого круга лиц, достаточно независимых и состоятельных, имеющих потребность и возможность регулярно общаться с себе подобными «вне работы». Номенклатурная сауна, корпоративная вечеринка, воровская сходка – это все нечто иное.
«Свет» немыслим вне традиции, без некоторого базового элемента, который является там пусть не обязательно численно превосходящим, но «стержневым», без необходимого количества людей, принадлежащих к этой среде привычно и потомственно и формирующих принятые в ней нормы поведения и общения. Это не тусовка нуворишей, певичек и скандальных репортеров; это собрание если в целом и состоятельных лиц, то не обязательно самых состоятельных и далеко не любых таких.
Даже в Америке, которой соответствующие понятия и традиции были свойственны в гораздо меньшей степени, чем другим местам обитания белого человека, это осознавалось предельно четко. Напр., в 1880-1890-х годах нью-йоркское фешенебельное общество насчитывало около 400 чел. («выйдя за пределы этой цифры, вы наткнетесь на людей, которые либо сами чувствуют себя на балу не в своей тарелке, либо же своим присутствием стесняют других»), но из 90 богатейших людей того времени к нему относилось только 9 чел.
Когда в Москве в 90-х пытались возродить Английский клуб (порядка 120 бизнесменов, 40 чиновников, 7 известных адвокатов, 26 представителей СМИ, культуры и науки) – над этим можно было, конечно, смеяться. Но все-таки… среди бизнесменов был лишь один известный олигарх, а довольно много и вполне приличных лиц (хоть и негромких имен), из «деятелей культуры» не было никого, непристойнее Лещенко, а шоумен был представлен в единственном числе (самой неприличной составляющей были там чины московской мэрии). Т.е. даже при наличии лишь того «материала», который был, какое-то понимание идеи у организаторов имелось.
У соперничающих в «светскости» матерящихся красавиц и комментирующих их похождения журналюг - этого понимания нет в принципе. Совокупность исмаиловых-калмановичей, собчачек, тарзанов, кушанашвилей и этих вот божен можно при желании назвать «элитной тусовкой» (многие возмутятся, но под определение Парето подходят). Они могут быть по-своему колоритны и любопытны, как бывают экзотичная дикарка, зловещий паук-ростовщик, романтический бродяга и т.д., но называть их собрание «светом»...