Такого со мной еще не было.

Предисловие.
Заказать экскурсию в музей - дело нехитрое (за исключением, разве что, сильно востребованных ГМИИ и Третьяковки, где сложнее). Набираешь номер телефона экскурсионного бюро, называешь дату, организацию, оставляешь контактный телефон. Иногда просят заранее привезти предоплату, но чаще платишь уже по приезде.
Бывало, я-таки ездила прямо в музеи и заказывала экскурсии лично, тут же их оплачивая.
Но есть в Москве место, куда я вожу детей уже много лет к их немалому удовольствию.
Это Музей-панорама Бородинской битвы.
Система заказа там всегда работала без сбоев, как хорошие часы. Организация? состав группы? дата-время? ОК, приезжайте, будем рады, оплатите по приезде.
А теперь, собственно, история.
Нынче у нас в студии опять ампир, Наполеон, война 1812 года, да еще я вычитала в интернете, что с 1 декабря 2011 панорама снова открыта для просмотра. И номер телефона - все тот же, что и в записной книжке.
Звоню. В трубке уверенный, знающий женский голос: да-да, 12 февраля в 11.00, приезжайте, до 30 человек в группе. Перерыва между группами не будет, всех отправим одновременно и разведем по экспозиции. Ждем!
Вчера (11 февраля) поздно вечером, вернувшись с работы, я внезапно узнаю, что Бородинская панорама - закрыта. На сайте обнаруживается текст (вот ей-Богу, не было его месяц назад!!!), где сказано, что музей на ремонте, а экскурсии по истории войны 1812 года проводятся в филиале Панорамы - Музее героев, где-то на Академической. Лихорадочно думаю, что, может, и телефонный номер панорамы теперь у них, и записали нас на экскурсию там же.
Ночью долго не могу заснуть, нервно соображая, как завтра объясняться с родителями учеников, которым обещана гигантская картина с битвой.
А утром, несмотря на 25-градусный мороз, запущенный и отлаженнный механизм студийных поездок работает безупречно: группа собирается вовремя, без единого опоздания, автобус на месте, мы садимся и едем. На всякий случай прошу водителя двигать в сторону Академической.
А сама звоню все по тому же, многолетнему номеру Бородинской панорамы, что и месяц назад.
Мне отвечает мужской голос: "Вы о чем??? Какая экскурсия?? Вы не могли заказать экскурсию по этому номеру. Здесь все закрыто, полный разор и стройплощадка".
Отключаю телефон и глубоко дышу. Итак, я ничего не заказывала, и мы едем неизвестно куда. Двадцать детей и двадцать родителей, которых я везу из Балашихи в Москву в лютый мороз непонятно зачем, ибо я, оказывается, НЕ МОГЛА по этому телефону заказать никакой экскурсии.
С отчаяния набираю номер Музея героев. Мне отвечают: да, Бородинская панорама закрыта, а к нам никаких заказов на экскурсию от вашего центра не поступало.
"Но мы уже едем - тоскливо и как-то глупо говорю я. - Что же нам теперь делать? Может быть, можно к вам на экскурсию?"
И слышу ответ - ангельский, спасительный Глас с небес: "Да, приезжайте, проведем."
"Но нас сорок человек!"
"Поделим на две группы".
Дальше все уже было хорошо. Мы приехали на Академическую в Музей героев, милое тихое место, добрый персонал, чудный мальчик-экскурсовод, потрогали картечь и ядра, померили мундиры... Дети (особенно мальчишки) кажется, остались довольны.
Обошлось.
Но меня мучает вопрос: куда же я звонила в январе и с кем разговаривала? Кто принял у меня заказ?
Я бы, наверное, решила, что мне все это приснилось или я впала в глубокий маразм, но листочек с датой, временем и расценками на взрослую и детскую экскурсии - вот он, на столе, и писала это я.
Розыгрыш?
Мистика?
В марте мы собрались в Музей кочевых культур. Я не стану туда звонить. А лучше поеду, чтобы убедиться что музей - на месте, работает, и мы в него-таки попадем.
А то ведь всякое бывает...
|
</> |