Такого нет больше нигде

топ 100 блогов a_poli14.10.2016 Вы не встретите такого нигде, кроме Петербурга: ни в других городах России, ни за рубежом. Только у нас. Более того, миллионы петербуржцев и гостей нашего города даже не догадываются о том, как это работает. Хоть и сталкиваются с этим чуть ли не каждый день...

Метро. Казалось бы, что может быть проще: забежал, спустился в подземелье, сел на нужную ветку и через определенное (в отличие от наземного транспорта, особенно - в час-пик) время вышел там, куда направлялся. Элементарно! А задумывались ли вы когда-нибудь о тех, чьими стараниями обеспечивается это удобство? Кто в течение целого дня гоняет составы по темным подземным лабиринтам, где темно, быстро, шумно, и надо быть всегда начеку: вовремя приехать, вовремя уехать? И всегда (!) быть готовым к непредвиденным ситуациям.

Обычно в метро машинист, прежде чем заступить на смену, проходит медицинский осмотр и лишь после этого садится в кабину состава. А что с ним происходит в процессе работы, не отслеживается. В нашем же метро существует уникальная система, благодаря которой за каждым машинистом, находящимся за рулем, происходит постоянный контроль относительно его физического состояния.

Это возможно благодаря особой разработке петербургского метрополитена – системе помощи машинисту «Штурман», которая отслеживает функциональное состояние машиниста каждую секунду во время движения.

Система новая – сейчас она в полном объеме работает на линии 4, а в ближайшее время планируется оборудование ею и других линий.

Вот так АСПМ выглядит. Датчик-гарнитура. Проще - наушник. У каждого машиниста есть такой личный прибор - датчики изготавливаются индивидуально для каждого по слепку ушной раковины. В гарнитуре встроен микрокомпьютер, который обрабатывает и передает на бортовое оборудование сигнал с датчика о функциональном состоянии машиниста в реальном времени.

Такого нет больше нигде

Информация с датчика поступает на специальный компьютер, где уже оператор видит любые, даже самые незначительные изменения в состоянии машиниста. Если что не так, оператор сообщает об этом либо непосредственно машинисту, либо другим вышестоящим сотрудникам.

Такого нет больше нигде

С машинистом связываются по поездной связи, и его задача в скорейшем времени привести себя в норму. Если самочувствие не улучшается, его заменяют.

Такого нет больше нигде

Давайте посмотрим, как вообще начинается рабочий день машиниста.

Первым делом - медосмотр.

Такого нет больше нигде

Пульс, давление, еще какие-то неведомые непросвещенным параметры

Такого нет больше нигде

Алкотестер. Все серьезно!

Такого нет больше нигде

Врач разрешает отправиться в путь? Тогда машинист дожидается прибытия своего поезда и сменяет своего коллегу. В нашем метрополитене в кабине во время движения находится один сотрудник.

Такого нет больше нигде

Поехали!
Вперед по темным и таинственным туннелям подземелья!

Такого нет больше нигде

Машинист едет, а датчик на правом ухе следит его за состоянием...

А тут работники могут отдохнуть:

Такого нет больше нигде

Или пройти инструктаж. Или перекусить. Или поиграть в настолки.

Такого нет больше нигде

А вот, кстати, еще одна уникальная особенность метрополитена Санкт-Петербурга. Вагоны. Такой состав, например, вообще один. Знающие люди называют его "белый зуб". Есть еще Bluetooh (угадайте, почему он так называется?). И ряд других составов, дизайн которых разрабатывался специально для нашего метро.

Такого нет больше нигде

Вообще, метро - это целый особый мир, а нам виден лишь небольшой его кусочек. Очень надеюсь, что еще доведется узнать его поближе. А пока могу сказать точно: в нашем метро работают очень милые и доброжелательные люди. Смотрите сами!

Такого нет больше нигде

Такого нет больше нигде

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Финские солдаты осматривают советский тяжелый бомбардировщик ТБ-3 №198 (серийный номер 22198) 7-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка совершивший вынужденную посадку на лед озера Муртоселкё. 10.03.1940. ...
...
Гроб с телом Алексея Навального опустили в могилу под музыку «My way» Фрэнка ...
"Глава совета директоров Альфа-банка Петр Авен заявил на открытой лекции в МГИМО, что отказ от доллара был бы неэффективен. «Сегодня отказ от доллара — это как менять топор на шкуру. На сегодня я альтернативы в мировой торговле [кроме доллара] не вижу. Очень неэффективно было бы ...
Ну, почитаем о совковом воспитании савецкого человека и зачем недобитой творческой интеллихенции пришлось приложить немало сил, дабы поднять дух молодых строителей коммунизма, воспитанных партией, в войне с немецкими пролетариями "Дух" это что-то из поповских сказок, правда ведь, ...