"Таким образом немецкий ас завысил свои результаты по крайней мере в 4 раза..."

топ 100 блогов hippy_end14.12.2022 Это -- замечательно конкретный пример того, насколько ложным может быть распространенное представление даже о таком предельно задокументированном и недавнем историческом времени, как прошедшая менее стал лет тому назад Вторая мировая война

Конкретное исследование того, как обстояло в реальности дело в фантастическим счетом сбитых самолетов лучшими асами люфтваффе на примере самого результативного из них Эриха Хартмана, считающегося самым результативным асом Второй мировой войны

Очень даже рекомендую посмотреть тем, кто полагает, что история -- это нечто более реальное, чем в значительной мере историческое фэнтази относительно достаточно давних времен

Если уж о недавних временах Второй мировой "факты" являются на самом деле смесью из пропаганды, отсутствия доступа к архивам, малостью исследователей доступных архивов и мизерным количеством людей, которые ознакомляются с результатами их исследований по зафиксированным документально фактам

Итак, сколько же на самом деле самолетов достоверно сбил Хартман во время воздушной битвы над Яссами на рубеже весны -- лета 1944 года, за которую получил мечи к рыцарскому кресту с дубовыми листьями (?)

И сколько к ним можно добавить "возможных побед", которые Хартман мог в принципе одержать, а мог и не иметь к ним никакого отношения, и на которые помимо него хватает других претендентов (?)

Специально вложил время в расшифровку для тех, кому сложно смотреть длинные видео

Так что можно и посмотреть, и послушать и прочитать



Ведущий: «В настоящее время у нас имеется возможность проверить многие заявки немецких асов, сравнив их с советскими документами. Делается это просто. Например, в один прекрасный день 10 советских истребителей сошлись в бою с 10 немецкими.

По возвращению на базу советские летчики без потерь со своей стороны заявили, что сбили 5 немецких самолетов. И им их засчитали.

Немцы же, также не понеся потерь, вернулись и заявили также 5сбитых советских машин. Им также их засчитывают.

Реальные потери противника в условиях войны естественно никто не знал.

Однако, спустя годы, изучив отчеты и сводки советского авиасоединения, мы узнаем, что в этот день в этом районе советские самолеты не имели потерь. Т.о. 5 записанных в тот день немецкими летчиками побед уже НЕ подтверждаются советскими документами.

В свою очередь берем отчеты немецкой стороны за указанный день и видим, что немцы потерь также НЕ несли. Т.о. 5 записанных советскими летчиками сбитых немцев также НЕ подтверждаются.

Бывали случаи, например, когда немцам за день засчитали 5 сбитых советских самолетов, а по отчету о потерях за день был потерян лишь один советский самолет. В таком случае необходимо установить, кто из 5 немецких пилотов единственный реально сбил противника, и четверых, заявки которых НЕ соответствуют действительности.

В сводке советской стороны приводится точное время, когда был сбит самолет, высота, на которой он был сбит, и место или район, над которым он был сбит, с привязкой к какому-либо ориентиру на земле, как правило, населенному пункту. Соответственно каждая заявка у немцев также содержит место сбития вражеского самолета, время, высоту и вид вражеского самолета.

Из 5 заявок будет одна, которая подходит данным советской стороны. Конечно, могут быть накладки, и несколько заявок будут подходить к одной потере. Тогда заявка будет переходить в категорию возможной победы, распределенной между несколькими летчиками претендентами. Однако это – единственный достоверный способ проверить и установить количество достоверно подтвержденных, достоверно неподтвержденных, либо возможных побед каждого аса.

Работа эта кропотливая, требующая работы с большим объемом данных. К тому же она ограничена, т.к. далеко не все документы, особенно немецкой стороны, уцелели после войны, и есть значительные пробелы. Однако такая работа ведется. И в этом видео будут озвучены данные одного из лучших исследователей воздушной войны Великой Отечественной войны – Ивана Лавриненко...

Данная работа посвящена результативности Эриха Хартмана в битве за Яссы, которая происходила с 30 мая по 6 июня 1944 года… Для поддержки своих войск немцами была собрана достаточно сильная для 1944 года авиационная группировка. В том числе впервые с лета 1943 года, со времен Курской битвы, были собраны вместе все три группы 52-й истребительной эскадры, в которой служил Хартман.

К тому времени Хартман был уже очень серьезным товарищем, на счету которого числилось 226 сбитых самолетов… И до вручения третьей степени высшей награды Германии – мечей и рыцарскому кресту – оставалось достичь отметки в 250 сбитых. И, судя по дальнейшим событиям, он был решительно настроен в приближающейся битве эту отметку достичь.

Итак 30 мая началось немецкое контрнаступление, и в небе сразу же разгорелись яростные бои.  В первый день советские истребители понесли тяжелые потери. За день было сбито 22 самолета. Эрих Хартман заявил в этот день сбитыми 2 советских истребителя. Однако по времени потери советских самолетов больше подходят заявки сразу четырех других немецких летчиков, среди которых такие асы, как Вальтер Вольфрум и Вильгельм Батц.

Однако снимать вероятность, что данные самолеты сбил именно Хартман нельзя. И ему засчитываются 2 предположительные победы.

31 мая накал сражения на земле и в воздухе нарастал. В этот день советская сторона потеряла в воздушных боях 21 Аэрокобру. Досталось в этот день и знаменитому 16-муПокрышкинскому истребительному гвардейскому авиаполку, который в утреннем бою потерял сразу 5 истребителей.

У немцев звездой в этот день был гауптман Вильгельм Батц, который записал на свой счет 15 советских самолетов. Харман выступил скромнее и лишь в вечернем вылете заявил, что в течение 8 минут: с 19:05 по 19:13 сбил сразу 3 Аэрокобры. Однако в это время советская авиация в небе над Яссами потерь НЕ понесла. Так что 3 заявки Хартмана полностью НЕ подтверждаются.

В первый день лета Хартман, посмотрев на результаты коллег, явно решил ускориться в своих показателях. И заявил за 1 июня 6 сбитых советских самолетов: 2 Аэрокобры и 4 Лагга. Поскольку Лагов в советских ВВС там не было, под этим следует понимать Яки, которые Хартман в своих отчетах любил называть Лаггами.

За весь день в этом районе советская авиация потеряла лишь 2 самолета Як, по времени и месту они никак НЕ подходят к заявкам Хартмана. К тому же автор этих побед с немецкой стороны уже известен. Как НЕ подходят под его заявки и сбитые в этот день Аэрокобры. Заявки Хартмана были на высоте 2 тыс. м, в то время как советские самолеты были потеряны на высоте 4 тыс. м. Здесь находят соответствие заявки Вальтера Вольфрума, другого немецкого летчика аса.

И если предположить, что Хартман ошибся с типом советского самолета, то возможно, он принял за Лагг Аэрокобру младшего лейтенанта Мотузко, который НЕ вернулся насвой аэродром, и обстоятельства его гибели неизвестны.

Т.о. из 6 заявок Хартмана за день лишь одна подходит в категорию предположительные победы. Остальные советскими документами НЕ подтверждаются.

На следующий день 2 июня Хартман выступил скромнее и заявил лишь 2 Аэрокобры, сбитые якобы в течение 5 минут: в 18:10 и 18:15. Однако советская авиация в это время потерь НЕ понесла.

3 июня Хартман заяивл 4 сбитых советских истребителя.  В 15 часов – в то же время, в которое Хартман заявил победу, действительно зафиксирован воздушный бой советских истребителей во главе со старшим лейтенантом Морозовым из 508 авиаполка. Однако советские истребители в этом бою потерь НЕ понесли.

Поэтому Хартман действительно участвовал в этом бою и, возможно, искренне полагал, что ему удалось поразить советский самолет. Однако он ошибся.

Итого из 4 заявленных побед за день ни одна НЕ находит подтверждения в советских документах.

Наконец 4 июня Хартман заявил сбитыми 6 советских истребителей. И последняя 6-я победа за день стала 250-й для немецкого аса и гарантировала ему мечи к рыцарскому кресту.

Стоит отметить, что общие потери всех советских ВВС на этом участке фронта за день составили 6 истребителей. И ни один из них НЕ попадает под заявки Хартмана. Удачливее были другие немецкие пилоты 52-й истребительной эскадры.

Опять же, это НЕ значит, что Хартман не вел в этот день бои. Его заявка на уничтожение в 18:53 советского самолета с точностью до минуты совпадает с повреждением Аэрокобры младшего лейтенанта Стаценко из 16 гвардейского авиаполка. Летчик получил легкое ранение и сумел посадить поврежденный самолет на аэродром.

А 250-я победа была заявлена в вечернем бою с восьмеркой Аэрокобр капитана Семыкина. Однако советские летчики в этом бою потерь опять НЕ понесли. Остается неизвестной судьба младшего лейтенанта Павлова из 152 гвардейского авиаполка, который НЕ вернулся из вылета. И на его сбитие имеется несколько похожих заявок немецких летчиков, в т.ч. и Хартмана.

Итого за 4 июня из 6 заявленных побед лишь 1 попадает в разряд предположительных.

5 июня Хартман решил НЕ сбавлять заданный темп и также заявил за день 5 сбитых советских истребителей. Среди них появляется наконец первая точно подтвержденная советскими документами потеря. В 14:12 он сбил Аэрокобру младшего лейтенанта Зайцева. Однако уже следующая заявка через 7 минут НЕ подтверждается.

В этот день к числу предположительных побед Хартмана следует отнести 3 заявки, которые он разделяет с лейтенантом Эбервайном и гауптманом Батцем. Плюс для этого следует предположить, что Хартман опять ошибся и принял за Аэрокобру советский истребитель Ла-5.

Т.о., вполне вероятно, день 5 июня стал самым эффективным для Хартмана за всю неделю битвы за Яссы. Из 6 сбитых советских самолетов 1 находит подтверждение и еще 3 переходят в разряд предположительных побед.

В последний день битвы 6 июня Хартман заявил 5 сбитых советских самолетов. Однако советские истребители потеряли в этот день на данном участке фронта лишь 1 машину. Кроме того у других немецких летчиков тоже были в этот день заявки. И в данном случае сладшего лейтенанта Сопина сбили фельдфебели Биркнер и Вистер, подчиненные Хартмана.

Итого с 30 мая по 6 июня 1944 года Хартман записал на свой счет 35 сбитых советских истребителей, став на бумаге самым результативным немецким асом битвы за Яссы. Их этих цифр 1 победа подтверждается советскими документами достоверно. 7 побед являются предположительными. И в равной степени могут быть приписаны другим немецким летчикам. А 27 побед НЕ подтверждаются.

Т.о. немецкий ас завысил свои результаты по крайней мере в 4 раза.

Если спроецировать эти результаты на общие показатели его побед, то получится вместо 352 побед 88 побед.

Конечно, узнать точные реальные цифры Хартмана мы не сможем никогда. Однако данный пример наглядно показывает, что его результаты надо делить в несколько раз. И 27 самолетов можно совершенно точно из этого счета исключать.

Стоит отметить, что, как видно из нескольких документов сторон, в нескольких случаях Хартман реально вел бой и имел попадания в советские самолеты, вероятно, посчитав их сбитыми. В то же время прослеживается тенденция, когда целый ряд заявок Хартмана буквально высосан из пальца.

Вполне вероятно, здесь присутствовал и психологический момент, и скорое достижение заветной цифры в 250 побед и высокой награды заставляла аса делать сознательные приписки.

Значит ли это, что Хартман был никудышным пилотом? Нет, НЕ значит. Значит ли это, что Хартман может оказаться НЕ самым лучшим асом Второй мировой войны? Даже с восемью десятками условных реальных побед он вполне может оставаться лучшим. Этого мы точно никогда НЕ узнаем.

Значит ли это, что немецкие асы повсеместно были по показателям хуже советских асов? Нет, НЕ значит. В силу целого ряда объективных причин… немецкие летчики были более эффективными, чем советские. НЕ стоит забывать, что завышали заявки все летчики всех стран. И советские авиаторы здесь – НЕ исключение. Но совершенно точно космические цифры немецких асов надо делить в уме как минимум в 2-3 раза, чтобы понимать их реальную эффективность…

… есть масса германофилов, кричащих про точную немецкую систему проверок заявок. Таким гражданам я рекомендую работу Ивана Лавриненко под названием: «Когда джентльменам верят на слово». Читайте, рассуждайте, делайте выводы, просвещайтесь»


Подписывайтесь на Телеграм-канал Хиппи Энда на случай блокировки Живого Журнала: https://t.me/hippy_end2021




Добавить в друзья


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— Не понимаю, почему люди порядочные и умные не находят общего языка, не говоря уже об общих решениях. Разделяют умело нас, чтобы над нами властвовать? — У нас один путь: тщательное воспитание подрастающего поколения с тем, чтобы они стали не только умными и добрыми, а и стойкими ...
В Минске на 72-м году жизни скончался заслуженный артист БССР, солист известного в Советском Союзе вокально-инструментального ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич. О смерти певца сообщается на странице солистов группы в Facebook. Борткевич выступал в «Песнярах» с 1970 по ...
Недавно я отметила свой стооткрыточный юбилей в офиц. посткроссинге, да и по обмену за последнее время мне прислали столько классных открыток и добрых слов! Спасибо вам, дорогие посткроссеры :-) Хотела бы разыграть три открытки: ...
Моему старшему хвостику 13 лет . Даже разрешил себя сфотографировать. ...
...живём же, ребята и девчата! Всё неделю было холодно, дождливо и ветрено. И загружен я на работе, не вздохнуть. А сегодня с утра распогодилось. Мы позавтракали манной кашкой и поехали. Ляпота же! ...