рейтинг блогов

Такие коты

топ 100 блогов sonna_yumo24.12.2020 Такие коты

Дверной звонок прервал настойчивым дзынем гвалт участников передачи Малахова. Те как раз врукопашную выясняли, от кого был зачат ребенок главной героини. Ирина Даниловна поморщилась и пошла к двери.

- Мам, привет! Угадай, кто у нас теперь будет жить?

Дочь Ирины Даниловны, Марина, улыбаясь стояла в дверном проеме, перехватывая поудобнее битком набитые пакеты из супермаркета.
Ирина Даниловна почуяла неладное и твердой рукой отодвинула дочь в сторону. Там, не лестничной площадке, сидело ЭТО.

- ЭТО что? – спросила Ирина Даниловна, округлив глаза.
- Это – Васенька! Правда, прелесть? – ответила дочь и, сложив пакеты на пол в прихожей, принялась расстегивать пальто.
- Марина, ты в своем уме? Ты на какой помойке ЭТО подобрала?
- Ну, мамуль, не на помойке, - Марина повесила пальто и теперь расстегивала сапог. – Возле супермаркета. Выхожу, а там он. Глазки такие гру-устные…
- Дочь, у него не только глазки грустные, он сам весь… Как бы помягче сказать? Не очень.
- Отмоем, накормим и будет очень! – Марина аккуратно подвинула мать плечом и потащила пакеты на кухню. Потом вернулась обратно в прихожую, выглянула на лестничную клетку и ласково позвала:
- Вась, ну идем! Идем, хороший мой, не бойся!

Вася поглядел мутным глазом на Ирину Даниловну и бочком прошмыгнул в гостиную.
Марина закрыла входную дверь и оглянулась на мать. Та стояла, сжав тонкие губы в черточку. Укоризны в ее глазах хватило бы, чтобы пристыдить крупную террористическую организацию.

- Опять?
- Ма-ам…
- Марина, сколько можно?

Марина забрала у матери пульт от телевизора и убрала звук до минимума. Там, судя по крикам, обнаруженного отца ребенка главной героини пытались лишить возможности воспроизводить себе подобных. Прикрыв дверь в гостиную, она ушла на кухню, где принялась деловито шуршать пакетами.

- Марина, ты мне не ответила.
- Ма-ам… Ну тебе жалко, что ли? Пусть у нас поживет, а?
- Доча, он же… Он же грязный весь! Плешивый какой-то! Да на нем паразитов, наверно, тьма!
- Ну это же решаемо? А как я его сейчас выгоню? Ночью минус пятнадцать будет. Он же замерзнет насмерть, - оправдывалась Марина, вытаскивая из пакета свежую куриную грудку и ставя на огонь сковородку.
- Но зачем ты их в дом тащишь постоянно, Марина? Они же сбегают потом все равно, твари неблагодарные. Этот, черный, как его? Арнольд? Сколько он у нас был? Три месяца? А потом? Вазу мою любимую разбил, хрустальную! Подарок папы, между прочим, царствие ему небесное! И где он теперь?
- Ну он же нечаянно…
- А ты видела? А этот? Ты еще говорила – благородных кровей! Аристократ! Тьфу! Который хромал, ну? Год – и все, след простыл! А тот, рыжий? Который орал дурниной?
- Мам, ну прошу тебя!
- Марин, ну я все понимаю. Но заведи ты себе кого-то нормального. Что ж ты уродов каких-то помоечных приводишь постоянно?
- Мне их жалко… Как мимо-то пройти, когда на тебя так смотрят?
- Как?!
- Так! – Марина сделала грустные-грустные глаза.

Ирина Даниловна вздохнула и покачала головой. Она жалела свою непутевую дочь, которой было уже почти сорок. Если про кого-то говорят, что его природа щедро одарила, то Марине внешность она дала на сдачу. Сутулая, несуразная, с вечной гулькой из жидких волос. Не замужем, детей нет. Работа так себе. С мужиками вообще не везет.

- Мариш… - она тронула дочь за плечо. – Ну ты же сама потом реветь будешь, как сбежит этот твой Васенька. Может, не надо?
- А, может, в этот раз все по-другому будет? – Марина взглянула на мать с надеждой.

Ирина Даниловна снова вздохнула и пошла в гостиную. Там, богато раскинувшись, на ковре лежал Васенька и сопел во сне.

- Тьфу… - в сердцах плюнула Ирина Даниловна и ушла в свою комнату. Обеззвученный Малахов тем временем приглашал зрителей к просмотру очередной трагедии в среднестатистической российской семье.

Через неделю Ирина Даниловна уже привыкла к новому жильцу. Вымытый и причесанный он производил более приятное впечатление. Хотя, нет. Не приятное, а терпимое. Ирину Даниловну по-прежнему бесила Васина плешь и привычка лежать на ее диване перед телевизором. Как раз там, где она обычно смотрела Малахова и сериалы про несчастную любовь.

Марина порхала вокруг Васеньки стрекозой – готовила ему куриные грудки, говяжью печенку и рыбку на пару. По вечерам она садилась на диван рядом с ним и ласково гладила Васю по голове.

- Ну что, Васенька? Хорошо тебе у нас? – спрашивала она. Васенька в ответ косился мутным глазом и уходил на кухню.

Так прошло семь месяцев.

Однажды, в середине осени, вернувшись домой после работы, Марина скинула промокшие насквозь ботинки в прихожей, с наслаждением всунула уставшие ноги в мягкие голубые тапочки с пушком и прошла в гостиную. На диване полноправной царицей и единственной хозяйкой сидела Ирина Даниловна и смотрела, как женщина-дизайнер с криво подведенными глазами и зеленой химией на пенсионной голове рассуждает о цвете обоев и его влиянии на половую активность.

- Мам, привет! А где Вася? – удивилась Марина.
- Сбежал.
- Как сбежал?
- Вот так. Сбежал. Я вернулась домой из собеса, а его нет.

Марина выронила из рук пакеты с продуктами и привалилась спиной к стене. Боль в груди налилась, как воздушный шар, и давила на ребра изнутри.

- Но как? Мам? Я же… Я все для него… Почему?

Ирина Даниловна украдкой смахнула слезинку, сделала звук потише и повернулась к дочери.

- Мариночка, ну, не расстраивайся. Вернется твой Вася, никуда не денется. Погуляет и придет.
- Где погуляет? Там дождь проливной, мам. Скажи… Только честно, пожалуйста! Это ты его выгнала? Да? За то, что он котлеты съел? За что?

Не слушая объяснения матери, Марина рывком бросилась в прихожую и натянула хлюпающие ботинки. Выбежав во двор, она металась глазами по всем кустам и лавкам в поисках своего Васи. Его нигде не было.

- Вася! Васенька! Где ты? – кричала она, бегая без зонта по всем окрестным улицам и переулкам. Дождь затекал ей за воротник, гулька растрепалась и волосы мокрыми нитками прилипли к лицу и шее.

Она вернулась домой за полночь. Мокрая насквозь, посеревшая от холода и горя. Не раздеваясь легла на постель и свернулась в клубок. Снова выйти на улицу она смогла только через три недели, еле выкарабкавшись после жестокой простуды.
Марина медленно брела в ближайший супермаркет, шаркая ногами и сгорбившись, как древняя старуха.

- Ма-а…
- Вася?! – она оглянулась на голос и увидела пьяного мужика, лежащего на клумбе под раскидистой елью. Мужик был весь в грязи, бровь у него была разбита, а один глаз заплыл фиолетовой сливой. Марина бросилась к нему, упала на колени в траву, не обращая внимания на хлюпающую грязь на газоне. – Васенька… Ты куда… Как… Пойдем домой! Пойдем, хороший мой!
- Ма-арина… С-спасибо-на… Ты баба хор-рошая, ага… Ик… Ля буду… Члвеческое спас-ик-сибо-на, Марин, ля… Тока я с тобой не пойду, не-а…
- Васенька, но почему? Из-за мамы?
- Не… Ик… Мама ништяк, во! Я ж, Марин, не домашний. Ты иди, все… Давай… Пр-рос-с-спасибо хотел с-сзать, ага…

Марина встала, сошла с клумбы, протерла ладошкой колени, размазав грязь по колготкам. Всхлипнула. Развернулась и пошла домой. Дома она переоделась в теплый махровый халат с сиреневыми цветами, натянула шерстяные носки и села на диван. Включила телевизор. Там, на передаче Малахова, рукопашно доказывали, что одна известная певица увела мужа у другой известной певицы.

- Дз-зынь! – дверной звонок заглушил происходящее на экране. Марина поморщилась и пошла к двери.
- Доча! Угадай, кто пришел к нам в гости? – сияющая Ирина Даниловна стояла в дверном проеме, держа в руках пакеты с продуктами.
- Кто? – бесцветно спросила Марина.

Ирина Даниловна подмигнула и отошла в сторону. На лестничной площадке сидел кудлатый пестрый щенок с длинными ушами.

- Это – Ричард Гир! – торжественно провозгласила Ирина Даниловна и похлопала по коленке, приглашая Ричарда Гира войти. Тот обрадованно влетел в прихожую, виляя коротеньким хвостом, и запрыгал перед Мариной в ожидании ласки.
- Этот точно не сбежит, я тебе гарантирую! – улыбнулась Ирина Даниловна, глядя, как Ричард Гир пытается облизать Марине нос.


А потом… Потом все было очень хорошо. Ричард Гир оказался кокер-спаниелем. И не Ричардом вовсе, а Циркулем. И у Ричарда-Циркуля оказался хозяин – инженер Семируков, живущий в доме напротив. А у инженера Семирукова оказалась симпатия к Марине, такой удивительно доброй и симпатичной.
И, да… Ирина Даниловна была совершенно права. Больше Ричард-Циркуль не сбегал.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
20.11.2020 Снег
14.11.2020 Побег
12.11.2020 Про кошек
Архив записей в блогах:
На днях исполнилось 130 лет со дня рождения Толкиена, и вся сеть по этому поводу зашелестела постами и ностальгическими воспоминаниями. Наверное, для моего поколения это был не только один из тех авторов, которых читали практически все (в моем тогдашнем кругу общения – точно все), но и ...
Два года назад выкуривал до трех пачек в день, теперь могу бежать час не запыхавшись. Ибо дух спортень снизошол на меня. Продай клавиатуру, товарищь. Купи ...
Никогда не доверял социологии. И считаю делал правильно. Просто потому как все годы этого конфликта она исправно показывала тот результат который нужен властям или заказчикам исследования. По обе стороны фронта. Но в этом случае близко, если добавить еще одно: Решение Путина «завтра ...
Продолжаю отпускать бюджетное и не очень во имя неслингового и почтипенсии(( Это мой стопкодзен, которому положено носить новые попки! Дидик ледяные кристаллы полсемерки, 850грн или заныкаю. Он от младенца до 12кг протаскал и хоть бы хны! Буду умооолять дибс на след год))) полшестерки ...
Ввиду внезапного изменения статуса занятости и полной неприкаянности в социальном плане, заявляю следующее. Могу отвезти кого-нить симпатишного в субботу на Пасторское, равно могу привезти ее обратно. С северов. Еще более интересный вариант, ...