
Таки купил :)

Я понимаю, что влезать в кредит, когда в стране непонятно что происходит — это неправильно. Но блин, я пересел обратно в свою Мазду 626, пару дней поездил и вернулся в салон за Пасфайндером. Уж больно хорош, чертяка :)
На самом деле я уже больше года подбирал себе большой, семейный и проходимый автомобиль. И кучу конкурентов за эти деньги уже пересмотрел. Вот что из новых больших авто продаётся на рынке Украины за $45-$55 тыс. долларов (китайцев не рассматриваю):
1. Среднеразмерные кроссоверы: Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Toyota Highlander, Mitsubishi Outlander + клоны от Citroen и Opel, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Chevrolet Captiva, Subaru Forester.
В принципе мне хватает размера и вместимости всех перечисленных авто (например третий ряд сидений для меня не самый важный фактор), но тут в дело вступают законы геометрии. По длине-ширине эти кроссоверы не особо отличаются от средних седанов, но при этом центр тяжести у них намного выше. В результате появляется серьёзная продольная и поперечная «болтанка» на неровных дорогах (а они в Украине везде неровные). И чем короче база, тем серьёзнее болтанка, рекорд во время теста поставил Subaru Forester на грунтовке — пассажиры подскакивали до потолка :) Я бы это как-то терпел, но у меня дети укачиваются.
У многих перечисленных авто не хватает динамики из-за слабых движков, у некоторых дизайн мягко говоря странный (X-Trail, Koleos и новый Outlander мне не понравились). Я на большинстве из них поездил, ни к чему душа не легла. Но если бы пришлось выбирать, то наверное брал бы Santa Fe (старый) или Highlander.
2. Большие кроссоверы и средние внедорожники: Mitsubishi Pajero Wagon, Mitsubishi Pajero Sport, Honda Pilot, Toyota LC Prado, KIA Mohave, Nissan Pathfinder. Их стоит рассмотреть отдельно.
Mitsubishi Pajero Wagon. У этого авто мне нравятся
надёжность, вместимость, легендарная трансмиссия SuperSelect,
интерьер, внешность тоже ничего. А дальше начинаются недостатки.
Бензиновый Паджеро прожорлив и недостаточно динамичен (даже 3.8 л),
большей частью из-за задумчивой коробки передач — топнешь в пол и
ждёшь секунду-полторы до возникновения тяги. Дизельный Паджеро мне
нравится гораздо больше, в последнее время я выбирал именно между
дизельным Паджеро и дизельным Пасфайндером. Но у Паджерика есть два
недостатка: очень плохая шумоизоляция (в результате с дизельным
двигателем ощущение, что едешь на тракторе) и жёсткая подвеска.
Почитайте форумы Паджероводов,
там эпические ветки на 1000 комментов, где люди
экспериментируют с пружинами и амортизаторами, добиваясь комфорта
при езде :)
Конечно, можно сделать звукоизоляцию и поменять подвеску (в сумме
дополнительные $5-7 тысяч), но опять-таки — не на новом авто.
Цитата: «вмешательство в конструкцию автомобиля ведёт к потере
гарантии».
Mitsubishi Pajero Sport. Внешность на любителя (как будто легковой универсал подняли на раме и больших колёсах), зависимая задняя подвеска (хороша на бездорожье, но на дороге источник проблем), дизель слабоват (178 л.с / 350 Нм), коробка передач устаревшая 4-ступенчатая. Короче если вам нужен внедорожник для охоты/рыбалки, то подходит, а если семейный автомобиль — то ИМХО не тот выбор.
Honda Pilot — однозначно хорошая машина. Плюсы: надёжная, 8 мест, подвеска комфортная. Минусы: не очень быстрый автомат, очень прожорливый бензиновый мотор (особенно в киевских пробках). Дизельной версии нет. Понятно, что бензин можно перевести на газ, но не новую машину из салона — потеря гарантии.
Toyota LC Prado — для меня полная загадка, почему этот автомобиль так популярен. Надёжность — ок, но большинство его прямых конкурентов не менее надёжны. Дизайн Prado мне не нравится категорически, ни спереди ни сзади. Дизель выдаёт всего 170 лошадей. Зависимая, чересчур мягкая, длинноходовая подвеска хороша на бездорожье, но на дороге машину качает как корабль на волнах, укачивает даже взрослых пассажиров (а у меня дети). А валкость на поворотах приводит к тому, что на рынке б/у авто полно отрихтованных перевёртышей-Прадо :) У меня знакомые жестянщики этим занимаются. Кроме того, лэндкрузеры стабильно входят в топ-5 самых угоняемых авто, соотв. страховка на них дороже. И наконец, только пустая комплектация Prado по цене вписывается в заданный диапазон $45-$55 тыс, если включить всё необходимое, получится тысяч на 10-20 больше.
KIA Mohave — интересный машин. Скучный снаружи и нафаршированный внутри, в топовой комплектации есть даже вентиляция сиденья водителя :) Главные достоинства Мохава: мощный трёхлитровый дизель, 8-скоростной автомат и богатая комплектация. Но недостатков у Мохава тоже много. Подвеска у этого рамного кроссовера мягко говоря странная: передняя слишком мягкая, в результате автомобиль клюёт носом при торможении и болтается на кочках, а задняя наоборот — слишком жёсткая и на ухабах вытряхивает позвоночник даже у водителя, не говоря уже о пассажирах. Владельцы Мохава пилят пружины, ставят амортизаторы от Prado, короче выкручиваются кто как может, но с новыми авто это опять-таки ведёт к потере гарантии. Ну и таких досаждающих проблем у Мохава хватает, заметно что у KIA нет опыта в построении больших кроссоверов/внедорожников.
Но главные проблемы даже не в этом. Проблема в том, что вместо отдельного дистрибьютора поставками KIA занимается корпорация УкрАвто, известная своим наплевательским отношением к клиентам — а когда ты покупаешь новый авто, ты покупаешь в том числе сервис. Выражается это во всём, например KIA даёт 7 лет гарантии, но автодилер старается любой случай признать негарантийным. Ещё пример: Мохав стоит в автосалонах KIA, но при этом тест-драйвовых авто нет нигде в Украине, т.е. банально нет возможности попробовать автомобиль перед покупкой. Ну как так?! Как вы вообще его продавать собираетесь?? И наконец, дизельный Мохав исчез из продажи ещё летом, и когда вернётся — точно не ясно. А его родственника Hyundai Veracruz вообще сняли с производства.
В конечном итоге победил Nissan Pathfinder. У него тоже есть недостатки, например тесноват второй ряд. Но, как выяснилось, для меня этот параметр некритичен — на втором ряду у меня в 99.9% случаев нет никого или сидят дети. В оставшемся 0.1% случаев я уж как-нибудь потерплю этот недостаток :)
В процессе тест-драйва я публиковал три обзора:
http://ibigdan.livejournal.com/14102979.html
http://ibigdan.livejournal.com/14232179.html
http://ibigdan.livejournal.com/14234693.html
Всё, что там написано — правда, иначе бы я его не купил. Надеюсь, что жалеть не придётся :) О дальнейшей эксплуатации буду отчитываться в блоге.
|
</> |
