Так все и было

Но сегодня мне хочется вспомнить вот такую историю:
------------------
"Иванов всегда был в дыму проектов. Некоторые из них он осуществил у нас в "Моряке". Это сопровождалось то удачей, то более или менее крупным скандалом. Но большая часть проектов жила всегда несколько часов. Иванов с удивительной легкостью от них отрекался.
Первый осуществленный проект сгоряча показался нам интересным. Во всяком случае, он поражал новизной.
Иванов предложил перед заголовком, где у всех газет стояли слова: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", печатать другой лозунг, совершенно морской: "Пролетарии всех морей, соединяйтесь!".
На заголовке газеты был изображен Воронцовский маяк, бросивший четыре луча света. Слова о "пролетариях всех морей" были напечатаны на этих маячных лучах на четырех языках: английском, русском, французском и немецком.
Но этот номер "Моряка" с таким удивительным лозунгом был первым и последним. Иванова вызвали в губком. Он вернулся неестественно бледный и потому красивый и приказал, заикаясь, тотчас же разбить пышное клише с морским лозунгом и заказать новое, с тем же Воронцовским маяком, лучами света, но с правильным лозунгом".
--------------
Я почему вспомнил: в городе Москве есть, оказывается, музей Паустовского. Во флигеле садовника (памятник архитектуры) Кузьминского парка, я на него случайно наткнулся, там катаясь. Очень симпатичный музей, с доброжелательными сотрудниками, как музею положено. Есть в нем зал "море" и на стене - вот такой экспонат.

Ощущение - как, должно быть, у археолога, вдруг откопавшего артефакт, легенды о котором слышал давно.
|
</> |