Так устроен мир

Могу, нетрудно…
Ваш Коба.
Так сложилось, что в детстве, в начале 70-х годов, я несколько лет прожил в Баку. Жили мы на Восьмом километре, это такой микрорайон, довольно отдаленный от центра. Зато, прямо под окнами у нас был большой базар, потом заброшенное футбольное поле и за ним – школа.
Дом наш, обычная пятиэтажка с балконами по улице Чернышевского. Торцом к нему стоял второй такой же дом, а с другой стороны – малосемейная общага. И еще несколько деревянных домишек, притулившихся дальше, в зарослях дикого кустарника. Если миновать эти постройки, по дороге можно было попасть в огромный карьер Степана Разина.
В этот карьер мы бегали купаться, хоть это и строжайше запрещалось родителями. И делали еще много такого, что запрещалось. Например, по пути к запретному карьеру, лазили через забор в один сад, где лакомились чужим виноградом.
Иногда за это хорошо влетало – из частного домика в том саду выскакивал Рауф, пацан постарше, и награждал нас пинками. Было не так больно, сколько обидно.
Однажды мы собрались в своем дворе и устроили саммит. На повестке стоял один вопрос – ребят здесь много, все ходим в карьер, почему нас бьет этот несносный Рауф?
В итоге, было принято коллективное решение: немедленно идти к дому Рауфа и заявить открыто – только попробуй еще, мы тебя всей кодлой поколотим!
Пришли, человек двадцать. Вышел Рауф. Выслушал наше коммюнике. Сказал:
- Вот вы все живете в своих домах. У вас такой же виноград прямо по стене идет на балконы. И вы его не жрёте, а только кидаетесь им. Потому что, бесплатно. А я на этот виноград воду из колонки вожу, у нас водопровода нет. И буду бить вас дальше, если полезете.
И ушел в дом.
И мы ушли. Этим наш саммит и завершился – приняли грозное решение, довели до сведения агрессора, получили ответку и слились.
А еще узнали бы взрослые, некоторым не миновать ремня. Тех, кто лезет, испокон веку бьют, не нами придумано, так устроен мир.

|
</> |