Так не хочется об этом писать

топ 100 блогов kalakazo21.05.2019 Письмо от достопочтенного from Так не хочется об этом писать stas_senkin:


" Приветствую о. Валентин!

Надеюсь вы пребываете в добром здравии и простопоп не захватил ваш журнал, как об этом говорят.:)

Интересный хайповый текст написал Дима Свердлов. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10219808137452913&set=a.1783276380724&type=3&theater


Я поделился у себя некоторыми воспоминаниями о сабже - https://stas-senkin.livejournal.com/762230.html

Мне накидали и ещё кое-какой про него инфы)))"


Оба текста выношу для обсуждения моими досужими читателями:


"Дмитрий Свердлов


Так не хочется об этом писать… Но мысли не оставляют уже пару недель, поэтому надо выпустить пар, отпустить тему и спокойно жить дальше.

Ко мне время от времени приходят в личку служащие попЫ с вопросом, как там на "материке", на "большой земле", т. е. в миру (это "в миру" особенно умиляет, как будто обычное поповское житье-бытье уже послужившего попа — это не в миру, а высокая духовная жизнь…) Ну вроде как я ушел и нормально устроился, и вот – разведывают.

(Бро, ничего личного, ответ не тебе, а собирательному образу. Не обижайся).

Или еще вариант, спрашивают: "а нет ли у тебя работы?.."
Так вот ответ: для тебя – работы нет.

Если ты в 40-45-47 лет не смог устроиться в церкви – ты дебил. И "в миру" ты тоже устроиться не сможешь. Потому что проблема не в церкви (проблемы в церкви мы все неплохо знаем), а в тебе проблема.

Я вообще не понимаю, какие у служащих попов могут быть проблемы – с деньгами, с самореализацией – вот этим всем, что обычно попы не находят в церкви, или перестают в ней находить.

Если ты давно про церковь всё понял, и до сих пор не ездишь не хорошей иномарке, не прикупил пару-тройку квартир и не живешь на ренту… Если ты еще не открыл рядом с храмом исцеляющий источник (о чудо!), или не у тебя в храме не замироточила софринская икона (о чудо – 2), или ты не научился движением брови раскулачивать богатеньких прихожанок – ты и миру не сможешь устроиться.

Потому что церковная система – говно. Но мир – просто адъ.

Братие. Легче и лучше поповской жизни для вас нет и быть не может. Для того, чтобы в миру получать деньги только за то, чтобы появиться в нужном месте и в нужное время (ну, в нужной спецодежде тоже, да) – для этого надо потратить годы карьеры эксперта и/или быть звездой ютюба, и то не факт.

Ты просто не знаешь, какой ценой зарабатывают люди те деньги, которые ты получаешь за регулярную декламацию уже давно выученного текста и ритмичное помахивание кадилом. Люди херачат в (условной) Пятерке двенадцатичасовые смены, виртуозно лавируя между невозможностью не налететь на штрафы и нежеланием быть неизбежно оштрафованными за пересорт, ошибочные ценники и неправильную раскладку товара на полки. И все равно у них получается меньше.

Дело совершенно же не в деньгах. Тебе просто стала "жать" бессмысленная и однообразная поповская жизнь ("идиотизм деревенской жизни", ср.)

Короче, там, в миру – ты на хрен никому не нужен.

Ты хуже узбека, ты хуже гастарбайтера. Потому что ты давно разучился РАБОТАТЬ, а в миру надо или работать – ну, или, как вариант, воровать. Но если ты готов воровать – что мешает тебе воровать, но в церкви? Не стоит уходить.

Ты хуже вчерашнего неуча-школьника. Потому что школьник молод и у него есть силы – а ты давным-давно УСТАЛ.

Ты хуже самой тупой своей прихожанки. Потому что она способна сидеть 12 часов на кассе, а ты только на диване пердеть способен 12 часов.

Ты не сможешь работать в графике, ни в магазинном, ни в офисном – потому что ты давно забыл, что такое РЕГУЛЯРНЫЙ труд: суббота вечер и воскресенье утро (необходимый минимум поповских служб) это "ниочем": люди в миру работают обычно пять (пять!) дней в неделю минимум по восемь (восемь!) часов в день. А многие – в выходные подрабатывают. У тебя нет внутренней способности к РЕГУЛЯРНОМУ труду, у тебя психология фрилансера, свободного художника. Такие в миру нахрен никому не нужны. (Не совсем так. Нужны, конечно, но это точно не ты).

У тебя нет специальности. Ты не знаешь ничего (даже своего Типикона), ты не умеешь ничего, кроме как учить людей жить, выпучивать глаза и надувать щеки. С такими навыками тебя будут гнать ссаными тряпками с места на место, пока ты не вернешься с покаянием к своему владыке с нижайшей просьбой взять тебя обратно на совершенно любое место на совершенно любых условиях.

Самая смешная поповская иллюзия: вот сейчас я уйду – и организую бизнес. Точнее, это звучит еще смешнее: я сейчас уйду, и организую КАКОЙ-НИБУДЬ бизнес. Дальше даже продолжать не хочется.

Если ты запустил свою жизнь настолько, что занимаешься нелюбимым делом и, к тому же, не получаешь за это примиряющую сумму денег – ты чмо, ты, учитель Израилев, не в ладах с собой, в первую очередь. Ты и в миру все так же обосрешь и развалишь.

Кто тебе, козлина, мешает держать себя в приемлемой физической форме? Церковь? Сколько раз ты отжимаешься? Сколько раз ты приседаешь? Сколько раз ты подтягиваешься? Ааа, нет денег на фитнесс, на зал? Ну у меня тоже нет, но я, на спор?, делаю все это больше раз, чем ты.

Что тебе мешает начать бизнес, продолжая служить? Или ты не в курсе, что полно твоих коллег, которые этим занимаются параллельно? А, времени нет? Сил нет? Церковь отнимает все время и силы? Ну и когда ты уйдешь, все будет то же самое. Не в церкви дело, а в тебе, бездарном импотенте.

Что тебе мешает начать работать в параллели? У тебя максимум три служебных дня в неделю. Устройся на копеечную работу в свободные дни. Разноси листовки, обзванивай базы, жарь бургеры в Маке, стой продавцом на рынке. Все равно большее, если ты перестанешь служить, для тебя маловероятно. Попробуй, понюхай – это твое? Это тебе по плечу? Жить так, как те, кого ты учишь жить… В любом случае, полезный опыт приобретешь. И перестанешь дрочить дома, пока матушка на работе, а дети в школе. Все же копейка в дом.

Что тебе мешает начать получать специальность? Не очень много профессий, которые не требуют присутствия в офисе, но они могут быть неплохо оплачиваемы. Полно бесплатных курсов и школ в интернете, вебинаров и учебников. За полгода-год можно вполне кое-что освоить, дальше дело в продаже своих несовершенных навыков… Но, если ты на это не способен – иди драй кадило дальше.

Все эти трудности твоего светского будущего, которые я тебе рисую – у них у всех только одна причина:

однажды ты – внутри себя, в душе – согласился с одной вещью. "Я не такой, как все" – "Несмь аз якоже прочие человецы". Ты знал, что это нельзя, но это было так сладостно, что ты не мог сопротивляться. И ты раззявил пасть однажды, на авмоне – и понесся учить людей. Ты - чмо и быдло, понесся учить людей. А потом однажды – на исповеди, ты поделился своим "духовным опытом"… А потом… И еще потом….

Ну вот и плати теперь. Гол как сокол, без образования, без специальности, без денег, с прожженной душой, выгоревший и уставший, не верящий в то, что проповедуешь, не живущий так, как к чему призываешь…

Перестань бухать. Начни читать. Отжимайся, подтягивайся. Бегай. Не можешь бегать, жирный боров, просто ходи. Освой специальность ("самые востребованные специальности для фрилансеров 2019", гугл ит).

Ну и тогда приходи – трудоустрою.

Но ты не придешь. Потому что – или ты не захочешь выбраться из говна, в которое себя загнал.

Или выберешься сам – и тебе не нужна будет помощь.

Удачи."
отсюда

Лауреат патриаршей премии по литературе Станислав Сенькин:

"Прислали тут мне вчерашний крик души Димы Свердлова. Про тот как он на спор отожмётся больше, про импотенцию и т.д.

У меня здесь есть что сказать. Помню, как в алтарь храма, где я тогда пономарил, однажды зашёл приятный молодой человек в свитере. Встал в уголке и молился тихонько. На клиросе шептались - "оставил такую крутую карьеру в нефтянке, и всё ради церкви, вот священником решил стать. По благословению отца Василия!". Это был 1999-й или 2000-й год. Не помню уже.
Отец Василий (Швец) был харизматичным старцем и талантливым мифотворцем. Его байки про крестный ход на самолёте с иконой Казанской Б.М.во время ВОВ по совету митрополита гор Ливанских и чудесное обращение Сталина до сих пор в ходу у православных патриотов. О. Василий часто заезжал в наш храм и приветствовал Диму как своё духовное чадо.

По благословению старца Диму очень быстро рукоположили в дьяконы, а потом и в иереи. Я присутствовал при его хиротониях и пономарил в алтаре во время его ставленнических сорокоустов. Отношение к Диме у меня сложилось со временем настороженное, хотя внешне это почти не проявлялось. Мы с ним более-менее ладили. Свердлов - человек по своей сути мягкий, но высокомерный. Это такой вполне себе маасквич, не первый да и не последний поскользнувшийся на кожуре небывалого духовного возрождения. Во время первого дьяконского сорокоуста это был ещё просто "зелёный" неоперившийся клирик, который впитывал церковность без той жадности, которая была в то время у меня. Я вставал тогда в 5-ть утра, читал пятисотицу, пел на клиросе, быстро выучил богослужебный устав. Мне было до жути всё интересно. Когда Дима в воскресение приходил на вторую литургию к девяти, я оставался пономарить в алтаре, хотя уже пел первую литургию на клиросе. Понятно, что я его практически инструктировал по службе. У Димы такого живого интереса не было, хотя шаг за шагом он оперился (в том числе и под моим чутким руководством) и превратился во вполне себе попа. Неофитский период пгм в его исполнении был очень смешным. Но не буду утомлять вас подробностями.

Отличительной особенностью Свердлова стали длинные и бестолковые проповеди, подобные тем, что читал о. Василий. Старцу нравилось утомлять людей часовыми проповедями после литургии. Дима тоже задерживал народ до получаса на каждом отпевании. Ораторствовал слабо, не убедительно.

Есть в этом что-то странное - Дима оперивался под воздействием известных аскетов о. Василия и о. Валерия. Странное, потому что в нём не было абсолютно ничего аскетичного. И вообще он не понимал аскетизм, для чего тот в церкви нужен, читал Шмемана и планировал стать кем-то вроде него.

Потом настоятель аскет поймал его за шашлыками с друзьями на территории храма. Использую слово "поймал", поскольку в воображении самого настоятеля это было своего рода преступлением.

Дима ушёл на свой личный приход и довольно быстро впал в хандру. Начал вспоминать своих друзей и однокурсников, ставших богатыми людьми, пока он грыз Типикон. Не знаю, может быть, Дима полагал, что станет их духовником за ренту, но должного уважения так и не дождался. Не знаю.

Потом Дима стал публицистом. Ход логичный и, честно говоря, верный. Я лично был за него рад. Вполне себе пацан шёл к успеху. Писучий, благообразный. Еврей по папе и поэтому имеющий поддержку московской мишпухи.

Но случилась беда: я не знаю, какая муха Диму укусила, но он взбесился вместе с pussy riot. Кураев хотел покормить блинами девок вполне осознанно провоцируя, а Дима именно взбесился. Взял не по чину и надорвался. Я пытался его вразумить по доброму - он меня сразу же забанил. Пытался по-злому - продолжал игнорировать. Дурак ты, говорил я ему. Не понимаешь, что весь твой шмеманизм накрывается медным тазом. Не внял. Поймал свою долю пусиного хайпа, мишпуха устроила ему даже публикацию в Wall street journal. Но здесь колесо Дхармы остановилось. Дима закончился. О. Василий Швец перевернулся в гробу.

Так что мой вердикт: Дима шлимазл. У него могло быть неплохое будущее. А он его тупо про@бал."
отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кошка Мисси. Или как не надо просить одолжений у дизайнеров. ibigdan.livejournal.com Я ...
22 февраля День у меня рабочий, а я никак не соберусь в кучку. Андроид предлагает мне за 250 р в соляную пещеру нашего ЖК сходить. Мне там полезно, но леееень. 23 февраля Андроид усвистал на работу - что ж, по крайней мере не в ночи. Дети из-за рабочей субботы не могли убраться и ...
Подружки? Похожи, как сестрички - родные или двоюродные.  И котик один на всю компанию. Художник Владимир Корбаков (1922-2013) "Крестьянские дети" 1980 г. Кстати, замечено, что деревенские коты бывают более ласковыми и терпимыми к детям, чем избалованные ...
По идущим сообщениям в Дамаске началась операция против боевиков в районе Джобар. Формально эта группировка окружена, однако ввиду развитой сети подземных коммуникаций это окружение всегода выглядело весьма условным. Джобар, Аль-Кабун и Замалька - три района на северо-западе Дамаска - уж ...
Этот день был отмечен мною самым лучшим образом - я проспала половину дня. На улице дождь, и под его шелест я проспала до половины третьего дня, аж сама удивилась. А ведь в планах было поехать посмотреть на открытие памятника Холодомору (или Олодомору, если строго следовать правилам чтен ...