Так ли уж нужны детям кружки?

У соседки Валентины трое детей: второклассник, трехлетка и еще один малыш, которому нет и года.
Старший у нее ходит на бисероплетение, потому что это полезно для моторики, английский в центре досуга, потому что на английский в наше время не ходить нельзя, и еще на пару каких-то маловразумительных занятий. Трехлетнюю дочь она тоже водит на какие-то развивалки. Ни автомобиля, ни няни у Валентины нет, денег в обрез, кружки самые дешевые, условно-бесплатные. Тем не менее получается, каждый день, в любую погоду она собирает всех детей, включая младенца, и ведет "на занятия" - хоть в дождь, хоть в мороз.
Дети капризничают - один не доиграл, другой не досмотрел мультик, третий, кажется, заболевает - но если уж ходить, то ходить.
Пока один занимается, Валентина с двумя оставшимися либо коротает время в коридоре, либо нарезает круги по улице. Постоянно она на взводе, постоянно какая-то проблема - то маленький уснет не вовремя, то средняя раскапризничается, то кто-нибудь срочно захочет пить, а вода именно сейчас кончится, то у кого-то из детей вдруг прямо в клубе начинается расстройство желудка...
Достижений особых у детей нет, ходят в центр они без особого желания, каждый раз приходится еще и уговаривать. Кружки набираются каждый год новые - а вдруг увлечется ребенок? Но чуда все никак не происходит.
Вале непросто. Но сама мысль о том, чтоб никуда не ходить, сидеть с детьми дома, читать и заниматься тем же оригами и бисером по книжке, вместе, почему-то кажется Валентине кощунственной. Детей ведь надо развивать, надо с ними заниматься, и так только со всех сторон и слышно, мол, понарожали тут, куда, их ведь еще растить надо, об этом вы подумали?... Вот Валя и старается соответствовать, чтоб все видели, что уж кто-кто, а она детьми занимается...
В то же время Валентина знает, что многие мамы живут так, как легче.
Вот, например, ее лучшая подруга Мария. У нее двое детей, младший школьник и годовас, приходящая няня, автомобиль - тем не менее таскать детей на какие-то там кружки Мария абсолютно не видит смысла. В профессиональный спорт они не собираются, особых талантов и желания чем-то заниматься у ребенка нет - пусть сидит дома. Позже Мария наймет сыну репетиторов по предметам - но это уже ближе к старшей школе. Ребенок дома сам или с няней лепит, вырезает, рисует, ему постоянно покупаются наборы для творчества, цветная бумага, проволока, бисер, глина, фломастеры - Мария считает, что этого вполне достаточно.
И где-то в глубине души Валя такую "лень" осуждает.
Ну что вот с двумя-то детьми не ходить на кружок, тем более - няня есть, и машина своя? Чего дома-то сидеть? Развивать надо детей!
А вы как считаете: развивать? не развивать? развивать только явный талант? или талант без такого развития и не проклюнется вовсе, потому что человеку, не знающему нот, и в голову не придет попытаться написать симфонию?
Что думаете?
|
</> |