Так ли был страшен русский рок….

топ 100 блогов deadman_alive25.09.2016                             

И сколь весома была его роль при развале Союза. Кстати, музыка, которую и зачастую и роком-то можно назвать с огромной натяжкой…..
- Ещё одно интервью с Константином Сёминым. Хоть и старенькое.
Но, тут я поспорю. Для разминки, так сказать.
Слава Богу, хоть признано, что сама музыка влияния на разрушительный процесс оказать не могла, а являлась лишь фоном событий.
Но, когда в одну кучу валят Цоя, Алёну Апину и Гребенщикова и Талькова, говоря, что они звучали из ларьков кооператоров, это, уж простите. Гребенщикова вычёркиваем сразу. Не та система координат, совсем не та. Не кооператорская. Разве что «Старик Козлодоев» да «Город золотой». Да и то, скорее всего, благодаря фильму «Асса». Хотя, уже это намекает на то, что Сёмин не совсем понимает, о чём говорит.
Но, вопрос не в этом.
Всё равно, есть попытки, хоть и робкие, объявить рок порождением Заокеанской Империи Зла. Как было, кстати, и с джазом. Но, к этому мы вернёмся позже.
Почему не вышло с тотальным подавлением, зпрещением и уконтрапупливанием на корню и того и другого, кстати? Да потому, что оба музыкальных стиля, хотим мы этого, или нет, нравится нам это, или нет, стали культурными явлениями всемирного масштаба. И не считаться с этим нельзя.
Кстати, достаточно нелепо звучит тезис о том, что, дескать, американцы не пускают к себе чужих исполнителей. – Дикость полная.
Для начала скажу, что у нас, например, процентов двадцать изданий европейской рок-классики тех лет продаются именно в виде американских печаток. Английскую пластинку, кстати, купить куда сложнее. Ещё один пример. – Немецкие издания первых трёх альбомов западногерманской группы «Eloy» (первая половина семидесятых годов) мне не попадались. А американские – да. Суперизвестная группа, что ли?
Да, внутренний американский музыкальный рынок существенно отличается от европейского. Там другая культура. И это нормально. Потоум что там несколько другое мировоззрение, мироощущение. Но, говорить о том, что они истово не пускают чужаков – нелепо. Это – бизнес. Пускается всё, что имеет спрос. Причём, многие знаменитые английские группы специально готовили целые программы по завоеванию симпатий американского слушателя, ибо рынок там бездонный.
Теперь, о главном. И начну опять с примера. В 88-м был в Чехословакии. И меня поразило то, что количество лицензионных дисков было сравнительно невелико. Вместе с тем, народ с радостью покупал релизы местных исполнителей чуть ли не пачками. Я спрашивал неоднократно и у продавцов, и у самих покупателей – почему так? И ответ был прост. Это – наше. И нам куда приятнее слушать музыку на родном языке, где всё ясно и понятно. Хотя, чего греха таить, уровень местных рок-групп и рядом не стоял с зарубежным.
Ещё одна оговорка. Время, судя по всему, показало, что рок как таковой - не наша музыка. В том смысле, что мы так не мыслим. Причём, брать можно даже шире, чем территория бывшего СССР. Возьмём и страны соцлагеря. Что такого есть, что соответствовало бы международным стандартам? Наверное, ничего. Вспоминается, конечно, венгерская «Омега», но и она не дотягивает. А после распада, когда стало можно всё? Что дали суперизвестного страны бывшего Союза и соцлагеря? Пародийный «Rammstein»? – не густо…..
То есть, картинка вырисовывается примерно одна и та же. Возможно потому, что в вышеуказанных странах в таком ключе тоже, увы, действительно, не мыслят. Да и сама Европа не настолько богата известными исполнителями по сравнению с той же Англией. То есть, видать, и сам рок – суть музыка американская, получившая вторую самостоятельную жизнь в Англии.
Но, как и джаз, рок имеет массу поклонников по нашу сторону границы. И, как показал опыт с джазом, запретительный эффект железно и победоносно играет против запрещающего. Потому что тут же появляется эффект запретного плода. Давайте посмотрим, насколько тот, или иной стиль был популярен в массах. И сколько людей в процентном соотношении напевали джаз Утёсова, или что-то о рокоте космодрома. Получим, сами понимаете, забавные вещи. Что – просто несравнимо больше, чем «Серенаду лунного света» или «Дым над водой». То есть, в масштабах страны, культы джаза и рока были искусственно раздуты. Большинство жило себе без них и в ус не дуло. Да, может быть, что-то и нравилось, но, не являлось насущной потребностью. А ореол славы культы эти получили именно из-за того, что были в той, или иной форме запретны, посему, в первую очередь, являлись противопоставлением официозу. Не будь этого, не было бы и культов. Было бы нормальное увлечение, как и везде. Ведь, обратите внимание, только у нас оно стало носить какие-то патологические оттенки.
Ведь, только благодаря гениальным советским идеологам, пристрастие к тому, или иному музыкальному жанру у нас становились признаком принадлежности к особой касте посвящённых, к некоему таинственному кругу. Или было хотя бы способом выделиться. Даже глядя на нашу музыкальную толкучку, которая собирается до сих пор при любой погоде и любом обстреле, я хихикаю в кулак – это же почти масонская ложа. Ведь, минимум наполовину, со стародавних времён на манеже – всё те же. И примкнувшие к ним неофиты. Но, дух держится на «динозаврах», которых еще при Лёне Бровастом менты гоняли.
А теперь сам вопрос – а не проще ли было, чем устраивать всю эту борьбу с пляской, пляску эту возглавить?
Мера вспомогательная – напечатать народу всяких «мелодиевских» лицензий, чтобы сбить ажиотажный спрос и ликвидировать ощущение «причастности к чему-то большему» у огромного количества тех, кто интересовался роком именно поэтому? Просто сбить оскомину?
Второе, куда более важное и масштабное. Имея такую шикарнейшую базу композиторов и исполнителей, которая была при Союзе, дать свою альтернативу. Высочайшего исполнительского и музыкального качества. Пусть и не такую брутальную, как на Западе. Но, именно свою, со своими особенностями. Не спохватившись уже, как в восьмидесятых, и не пытаясь вяло заткнуть пробоину от носа до киля какими-то сомнительными «дровами у дома», а лет за пятнадцать до этого создать плеяду серьёзных рок-исполнителей? Да, пусть бы это и не было бы сравнимо с эталонными западными образцами, но, в определённый момент над тем же Шевчуком, противно орущим о революции и террористе Иване Помидорове, просто бы посмеялись.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Впервые попробовала сделать офортную доску неправильной формы. ...
24 сентября в 18.00 состоится встреча с Андреем Макаревичем! Музыкант, как автор представит свои книги "Вначале был звук" и "Сам овца". «Вначале был звук» - это попытка всестороннего исследования роли звука в нашей жизни. Звуки сопровождают нас всюду, ...
Вчора удвох з любою mavkakrasiva святкували її день народження, і між другим та третім баром, у ларьку на Контрактовій площі знайшли радикальне фашистське пиво. Легке, як набій до зенітної гармати "FlaK-20" - 3,5%. Насичене, як повітря Рейхсканцелярії ...
Ахахахахаха, ржунимагу))))) Диффчонки, хотите узнать, сколько верблюдов дадут за вас на Востоке?))))) Воть http://kamelrechner.ru/ . Пилите в камменты свою цену в горбатых))) Моя - 35 плевунов)))) ...
Хорошо сказал Милитарев: Иногда мне кажется, что "мертвым львом" ЕБНа зовут его поклонники ровно за то, за что я его ненавидел еще до 92го. То есть им нравится высокий "нависающий" гориллообразный мужик с неразборчивым зычным и злым голосом ...