Так кого покусал DEI

Сейчас время легенд. Наш народ себе устроил серьезный дурдом — причем своими руками. Нороду не хочется пока признаваться, что он назло маме отморозил уши. А посему, народ создает народные легенды. О страшном и опасном драконе, от которого спас своих подопечных дракон нынешний. Имя этому ушедшему дракону: DEI.
По мне так это была скорее ящерка — которая лично мне плохого не сделала — а скорее даже хорошее. Так случилось однажды в моей жизни, что я апликнулась на работу в Пуэрто Рико. Меня позвали на интервью и поселили в отель на берегу океана. Я вышла на балкон — внизу были пальмы — а под ними волны. Я позвонила домой и сказала «Я возьму эту работу. Даже если мне ее не предложат». Но мне предложили. И я взяла. Шесть лет я вела программу, которую финансировал этот самый DEI. Если б не ежеутренний и ежевечерний океан — я б с этой работой реально свихнулась. Через шесть лет я сдрапала — и все мои аспиранты сдрапали со мной. Потом мы смотрели из окон новой лабы на мичиганский снег — и дружно ностальгировали. Никто из ребят домой не вернулся.
В общем, что я думаю про DEI. Что это была полезная штука. И да — ее пора было закрывать. Так бывает — чтобы что-нибудь закрыть, надо сначала это что-нибудь открыть.
В моей карьере мне DEI не мешало — а даже меня возвышало. Но мне хочется послушать кого-нибудь, кому оно помешало. Какого-нибудь цис-гендерного белого мужчину, которому отказали в работе — а на его место взяли трансгендерную негритянку. Или хотя бы просто белую женщину. Или хотя бы просто черного негра.
Для затравки, расскажу такую историю про себя. Правда, случилась она не в Штатах, а в совке. Я оканчивала ленинградский Политех и занималась исследовательской работой в академическом НИИ по соседству. Мне там нравилось до чертиков. Я прям думала — вот неужели это и будет моя работа — и не могла поверить в свое счастье. Шеф меня хотел оставить — и пытался добыть мне ставку. Шеф состоял при большом начальнике на позиции, которую в наших кругах называли «еврей при губернаторе» — он включал начальника во все свои статьи — и тем обеспечивал начальнику академический статус. За это начальник обещал шефу ставку — но чтобы непременно для мальчика. Шеф приходил к начальнику несколько раз, объясняя, что у него есть на эту позицию подходящая девочка — это в смысле я. Начальник каждый раз немного думал — и говорил, что нет - нужен мальчик.
Сказать, что гендерная дискриминация ранила мою юную душу — это сказать неправду. Моя юная душа была намертво закалена ленинградскими хрущовками — советское детство не пропьешь. Сказать, что гендерная дискриминация порушила мою карьеру — это тоже сказать неправду. Для меня нашли в конце концов аспирантское место — а большое начальство так и искало себе мальчика. Но все же эта самая гендерная дискриминация имела место быть.
Так вот, у меня вопрос ко всем, кто так обижен на DEI: вас дискриминировали в Штатах? Или вы наблюдали такое лично? Только не надо историй про двоюродный плетень вашего забора — или ссылок на сми и соц сети. Я очень надеюсь, что хоть кто-нибудь расскажет про себя: когда и как вас покусало DEI?
|
</> |