
Так больше нельзя

Пример первый. Мароновский переулок, сделали новую разметку, чтобы скоро запустить платную парковку. Раньше можно было без нарушений встать с двух сторон и все было прекрасно. Но потом пришел Дептранс и расчертил нечеловеческую разметку. Теперь парковка разрешена только с левой стороны, а с правой висят кресты (знак 3.27 – Остановка запрещена).

В итоге город потерял ровно половину мест, а это живые и конкретные деньги для бюджета, а еще в добавок - абсолютно справедливая злость московских водителей. Чтобы не быть голословным – сразу скажу, как надо было сделать:
Как сейчас и как надо
На эту схему обычно Дептранс отвечает, что ГАИ не согласовывает такие узкие парковочные места (российские нормы одного места – 7.5 на 2.5 м). Но, если есть такая проблема – можно было бы вообще не очерчивать каждое место и не пытаться согласовать это дело с неповоротливыми гайцами. Просто повесить с каждой стороны знак параллельная парковка, как раньше было, и брать по полтиннику с носа. Но нет же...
Пример второй.
Большая Серпуховская ул., здесь в рамках реконструкции Варшавского шоссе решили запустить выделенную полосу от МКАД до Садового. Не обсуждаю саму эту идею (сами знаете, как я к столичным выделенкам отношусь), сразу хочу спросить – зачем Мосгортрансу А-полоса в 6-7 метров шириной? Естественно, по всей нечетной стороне запрещена парковка, из-за чего все водители переместятся во дворы, поближе к детским площадкам.
Ну как так?

Дептранс тут скажет, что проект организации движения строителям согласовывали еще до прихода вице-мэра Ликсутова. Но ведь подпись можно всегда отозвать. Нельзя же отыгрываться на простых людях, если между двумя ведомствами (строительным и транспортным) есть такие недопонимания. Тут я сразу скажу, что Департамент строительства, который вообще в транспорте ничерта не понимает, особенно любит пропихивать всякие неразумные проекты на согласования, лишь бы быстрее на стройку выйти.
Как сейчас и как можно
Сразу коснусь любимого тезиса, что сокращение парковочных мест в центре – это целенаправленная политика властей. Я, кстати, и не против, когда такая политика разумна и продумана, но не надо выдавать ошибки проектирования за разумное достижение. Смотрите в цифрах, совсем недавно зам Мэра Ликсутов говорил (надеюсь, я правильно цифры запомнил), что парковка на улично-дорожной сети примерно составляет около 20% мест всего центра. Остальные 80 % - это дворовые парковки и подземные паркинги. То есть, если мы не будем уничтожать столь нужные парковочные места на улицах, то на общей транспортной ситуации в центре это никак не скажется, больше машин в центр не приедут. Зато сильно снизит социальную напряженность.
Политика властей должна быть исключительно человекоориентированной, нельзя просто накосячить и сделать вид, что этого никто не заметит. Если московские власти думают, что выборы мэра прошли и теперь москвичам нет дела до политики, то спешу расстроить. Совсем скоро выборы в Московскую городскую думу, где москвичи смогут дать хорошую обратную связь.
|
</> |
