Таинственный Гент. Окончание
credentes — 20.02.2022Таинственный Гент, ч.1
Таинственный Гент. Ч. 2
Мы подходим к одному из самых романтических мостов Гента – мосту Святого Михаила. Его очень любят жители города. C него можно делать панорамные снимки главных достопримечательностей.
Мост «упирается» в церковь святого Михаила с огромными готическими окнами.
Церковь святого Михаила – позднеготическая. Она начала строиться в 1440 году, но в это время готический стиль уже выходил из моды. Поэтому строительство церкви в стиле брабантской готики шло с большим скрипом.
Ее колокольня так и осталась недостроенной.
За мостом находится оригинальный отель. Он открыт в неоготическом здании бывшей почты.
Это здание было построено в 1909 году.
Оно украшено причудливыми статуями и барельефами, а также 54-метровой часовой башней.
А чуть дальше отеля находится церковь святого Николая 13 века.
Церковь построена в стиле местной шельдской готики. Для этого строительства использовался специальный синий камень из Турне.
Ее оригинальная колокольня окружена более мелкими башенками.
Тогда город еще не имел ратуши с башней – беффруа. Поэтому в качестве смотровой башни использвали колокольню церкви св. Николая. Через эту колокольню также проникает естественный свет, освещающий церковь изнутри.
Недалеко отсюда был рынок пшеницы, а потом на этом месте появилась площадь Коренмаркт.
Здесь находится множество красивых зданий со старинными фасадами, например вот это, со сдвоенными окнами. Площадь тоже очень любят туристы.
Уже начало вечереть, и от собора мы поспешили взглянуть на ратушу Гента – настоящий дворец.
Ратуша находится на площади Ботермарк. Когда ее начали строить, то снесли несколько богатых домов. Но подвалы оставили. Поэтому подвал под Ратушей, оставшийся от прежнего владельца, древнее ее и относится к 1100 году. Поскольку Ратушу строили
постепенно, то одна часть ее возведена в готическом стиле, а другая – в ренессансном. Но смотрится все весьма гармонично.
Готическую часть начали строить в 16 веке. По бельгийскому обычаю, фасад украшен скульптурами правителей Фландрии. Интересно, что несколько статуй добавили уже в 18-19 веках.
Но уже под конец 16 века магистрат Гента завел себе такой чиновничий аппарат, что в готическом дворце все сотрудники не вмещались. Тогда в начале 17 века достроили еще один смежный дворец в стиле итальянского ренессанса, который тогда был в моде.
От Ратуши совсем недалеко до Колокольни Гента, символа городских свобод. Ее начали строить еще в 1313 году, но из-за войн, эпидемий и политический потрясений закончили только в 1380. Шпиль несколько раз перестраивался и страдал от разрушений. Теперь колокольня увенчана каменным неоготическим шпилем с драконом-флюгером. За его основу был взят оригинальный проект 14 века. Дракон должен был охранять городские свободы. А в колокольне теперь находится музей колоколов.
Неподалеку находится фонтан с памятником, посвященным Яну Франсу Виллемсу – поэту, который боролся за сохранение фламандской культуры
А Здесь проходит одна из самых старинных улиц Гента, Хоогпоорт, связывающая порт на Шельде с поротом на реке Лейе. Тут расположено старинное здание театра.
Затем мы подошли к одному из самых культовых мест в Генте – кафедральному собору святого Бавона. Вначале на этом месте стояла деревянная часовня, затем, с 11 века, церковь в романском стиле. Ее остатки находится в склепе нынешнего собора. Но сам готический собор в его теперешнем великолепии строился с 14 по 16 века.
Мировой знаменитостью собор сделал Гентский алтарь, где изображена сцена из Откровения – Поклонение Агнцу.
Этот алтарь открывают только по праздникам. Но внутри собора много интересных сюрпризов. Собор считается одним из лучших образцов брабантской готики, и похож на наполненную драгоценностями шкатулку. Это очень сдержанный и четкий стиль.
Здесь даже есть скелет кита, с намеком на Иону.
Но 87-метровая колокольня и экстерьер собора тоже весьма внушительны. Колокольня построена из белого камня, который не почернел от индустриализации. Однако, когда мы там были, экстерьер был закрыт для реставрации. Кстати, сам святой Бавон был жителем Гента, канонизированным согласно ценностям романского христианства, частью которого являлся и катаризм. Он был дворянином, который раздал свое имущество и стал монахом.
Еще до темноты мы успели одним глазом взглянуть на так называемый замок Жерара Дьявола. Он находится всего лишь в паре десятков метров от собора святого Бавона. Существует легенда о его основателе, Жераре Вилиане, у которого было такое прозвище за темный цвет лица. Замок этот считается самым большим в Бельгии, но он многократно перестраивался. Хотя от средневековья в его экстерьере кое-что сохранилось. А так он успел побывать и резиденцией аристократов, и тюрьмой, и даже психиатрической больницей.
И закончили мы свой осмотр Гента скульптурной группой на лужайке возле собора святого Бавона. Она изображает художников Яна и Хуберта ван Эйков, мастеров Гентского алтаря,
|
</> |