Т-90 и Т-84 (Оплот). Сотрудничество на пользу российской армии.
Дмитрий Чепур — 22.03.2011Слова о "современности" и стоимости Т-90 слышали все. Но вот вопрос. Почему так надо было сворачивать кооперацию с ВПК Украины?. Там сейчас сделали танк "Оплот", который значительно превосзодит Т-90 по своим характеристикам, а для внутреннего рынка оценивается в 1,25 - 1,5 млн. дол (сравните с заявленной ценой в 118 млн. руб. для Т-90). Ну "столкните лбами" производителей. Не можете организовать кооперацию - организуйте конкуренцию! Разве не проще купить лицензию на эту машину? Тем более, что детали делаются на тех же станках, что есть и в России... Понятна вечная "нелюбовь" Нижнего Тагила к Харькову, но Харьков начинал с "БТ" и Т-34, Т-64 даже в боевых действиях не участвовал (его берегли, в отличии от Т-72) и был значительно современнее (не по возрасту, а по "начинке"), чем Т-72.
Та же история с БТР. Получилось у украинцев сделать БТР-4, почему не посотрудничать? Тем более, что у Украины там есть проблемы с пушками для него. Делайте пушки, купите лицензию... Зачем тратить деньги, разрабатывать "современные" образцы, типа БТР-90, которые МО России не хочет закупать, так как уже давно поставлено требование об уходе от заднего расположения двигателя (что реализовано в украинском БТР-4).
То же можно сказать про Ан-70. Если армия будет сокращаться, то понадобиться усиление аэромобильности (особенно с такими расстояниями)...
Понятно желание некоторых самостоятельно "кушать из кормушки" бюджета МО, но такая кооперация действительно могла бы существенно ускорить и удешивить намечающееся перевооружение российской армии. Тем более, что ездить на украинском Т-84 было бы спокойнее и морально приятнее, чем на немецком "Леопарде"...