Sydiving

топ 100 блогов aleksandrsp31.05.2012 Мы с женой ездим на работу поездом. Каждый день. С этой станции - уже лет 10.
Один и тот же вагон. Одни и те же места.
Одни и те же сонные лица вокруг. Мы знаем всех. И нас тоже знают.
Друзья-попутчики у нас там со всех концов света:

Рози из Германии, две итальянки, Джони - юрисконсульт и Вероника - учительница.
Две аdministrative assistants (это не секретарши) я не знаю есть ли в России такие должности, но здесь - есть. У каждой из них по 7-10 высокопоставленных боссов крупной корпорации и все их дела, обеспечивающие бизнес: отели, билеты, рент машин, митинги, встречи, маршруты, напоминания и расписания - oни ответственны за всё. 24 часа в сутки, 365 дней в году. Жуткая работа - я б не смог. Одна - Салли, англичанка. Eй как-то позвонил босс, когда мы ехали в поезде. Потерялся
в Нью-Йорке инженер-китаец - отказал GPS. Нужно было "довести" его до отеля, где через час будет митинг. Дал номер
телефона и отключился. Вся прелесть, как оказалось, в том, что китаец не знал английского. Салли по телефону нашла
и наняла переводчика с китайского, который переводил как и куда рулить потерявшемуся и, заодно, сам ехал - надо же
было понять, что этот приезжий скажет на митинге.

Bторая из Пуэрто-Рико - Кармен.
Кармен где-то около 45. У неё миловидное лицо и красивая грудь - предмет её гордости и восхищения окружающих.
На недавний день рождения дети подарили ей прыжок с парашютом - skydiving.
А что? - прекрасный подарок.
Прыжок - дети, а фотографа она оплатила сама. Надо же всем показать как это было - тем более, что
купила специальный костюм, что ж ему пропадать неувиденным...
Первая фотография - у открытой двери перед прыжком. Щечки поджаты вверх и дрожат - скорость + ветер.
Сзади вплотную инструктор. Они накрепко пристёгнуты друг к другу ремнями. Первый прыжок не дают делать самому.
- На снимке у тебя в глазах написано... ТВОЮМАТьЗАЧЕМЯЭТОДЕЛАЮ?!
- Дословно,- улыбнулась она, - И ты знаешь, ещё - удивление... Чтобы привязаться к инструктору - нужно сесть к нему
на колени - он пристёгивает, подгоняет и проверяет все привязывающие ремни и парашют, а потом вместе встать и
проковылять к открытой двери... Он шутил, что-то кричал мне - отвлекал, я не всё слышала - шум, а потом - залез
пальцем мне в ухо... Нет, ну что угодно, но пальцем в ухо...? Зачем?

- Ты бы спросила у остальных, может так надо?
- Я постеснялась...
- Тебе понравился прыжок?
- Второй раз - не хочу, но onse in lifetime нужно попробовать и почувствовать. Cначала это страх дикий, ничего не
помню, потом падаешь... долго-долго, секунд 5, - сказал инструктор, потом приходишь в себя и 1 минута 35 секунд
счастья и полёта, потом рывок, как будто ударили по спине и шее одновременно - это раскрывается парашют и
спускаешься, спускаешься, спускаешься...
- Как тебе этот спуск на парашюте??
- Нет...это уже не особенно - неудобно, я жe привязана к инструктору
- А ты боишься высоты? - в свою очередь спросила Кармен
- Я? Да. В пределах нормы.
- Как это?
- Я с ней не шучу. Не хочу...
- Значит, боишься, - улыбнулась Кармен

Боюсь? В 78 году мне было двадцать четыре. Осенью я вернулся из армии и бестолку промыкавшись несколько
месяцев и не найдя лучшего места работы, устроился в ту же контору, где работал до армии.
ИТР-овских ставок не было, а взять меня по законам тех лет были обязаны. Поэтому взяли мастером в цех,
но с оплатой по рабочей сетке. Heплохо - рабочие получали тогда существенно больше. Но было
одно "но" - на меня нельзя было возложить никакой ответственности, ведь юридически, я - рабочий. Кому это нужно из
начальства, когда самое главное - ответственность с себя на меня переложить...
Поэтому, как только появилась ставка мастера на участке башенных кранов, меня сразу перевели туда.
Мастером по перебазировке, монтажу и демонтажу. Вы представляете себе эту громадину - башенный кран, да?
Он большой даже разобранный. А перевозить его надо по обычным узким дорогам с трамвайными и
троллейбусными проводами, с перекопанными улицами, с пешеходами и т.д. и т.п.
Та ещё работа, я вам скажу. Причём я, мальчишка без опыта и знаний - начальник.
И самое для меня главное - "не потерять лицо", я должен решить все проблемы. Легко и быстро. Иначе - позор.
Наверное, в предыдущей жизни я был японским самураем. Хотя, как тогда объяснить любовь к итальянскому вину и пасте?
Прям и не знаю.

Мы закончили работу на здании института проблем машиностроения (говорили, его построили под сына
Подгорного) и нужно было забирать кран. Я приехал на летучке-грузовикe с будкoй, чтобы завезти туда
специальные тросы и шкивы для демонтажа и собирался уже уезжать, когда ко мне подошла крановщица Полина.
Невысокая, широкая в кости, с глубоко спрятанными за развесистыми с крупными оспинами щеками маленькими чёрными
глазами.
- Яколич, - сказала она,улыбаясь обычной её беспомощной глуповатой улыбкой. У меня ОГП не работает. Посмотрите?
ОГП - это ограничитель грузоподьёмности. Это не прибор а песня и он, конечно, заслуживает отдельного
разговора. Он сделан, чтобы не позволить крановщику или его начальнику поднимать больше чем можно... Чтоб
сохранить им и окружающим жизнь в случае временного помутнения рассудка. Его нельзя выключать. Но
что делать, когда кран 5 - тонный, а поднять на крышу надо 10?
Прораб знает, что надо - он подкатывает к крановщице, он обнимает её полные плечи, сулит золотые горы, просит войти
в его положение... и выписывает наряд на 1-2 смены, ну - рублей 25, не больше . Крановщик отламывает от веника
прутик и засовывает его между тросом и датчиком прибора.Bсё - поднимай сколько хочешь, ОГП об этом знать не будет.
Ну упадёшь, ну убьёшься - подумаешь, big deal...! А зато в случае удачи - получишь рублей на 50-60 в месяц больше,
если их в управлении не зарубят... Но это я отвлёкся.

Полина попросила посмотреть ОГП. Что должен был ответить нормальный человек?
- Полина, - должен был сказать он, - тебе же ОГП не нужен. Мы сейчас отвезём кран на базу, ты мне
напомнишь там. Мы его снимем и отправим на завод - пусть разбираются, а тебе другой пока поставим.
Но это же нормальный так должен был ответить, а где его взять - я ж всё знаю, всё умею, всё решаю и главное, держу лицо...
- Полезли, - сказал я.
И мы - полезли. Институт - 16 этажей. + технический + ещё немного...
Вы видели эти лестницы на кран? Ну... - два уголка по бокам и прутья наварены между ними. А за спиной обод
безопасности. Зачем он нужен? Как он может спасти - не знаю, не я его проектировал. По-моему только
мешает. Полина лет 45-47. В двух телогрейках, поперёк себя шире, в обрезанных валенках с галошами.
Кабина - металлическая. Хоть и весна - ногам холодно. Она одышливо лезет на кран, долго отдыхая после каждой секции

Я поднимаюсь тоже медленно. Заходить в кабину крана впереди хозяйки - моветон. Там много чего может быть для моих
глаз не предназначенного. Это я уже знаю. Поэтому даже отстаю немного. Стою на площадке перед дверью и жду.
Недолго. Потом захожу. Всё как обычно - окошко она успела открыть, всё убрано, ведро накрыто, но запах мочи всё
равно очень сильный. Что поделаешь - приходится терпеть.
Поднимаем контрольный груз - ОГП срабатывает.
- О! Работает, - притворно удивляется Полина, а с утра не работал
- Ладно, давай журнал, распишусь, - говорю я
Она долго ищет, наконец, находит - конечно, месяца за три нет ни одной записи, а должны быть за каждый день...
- Садись пиши, но сначала скажи, что тебе было нужно, зачем ты меня сюда затянула? У меня ж на Малышева ремонтники
сидят ждут, пока я тележку им привезу...
- Яколич, та я ж..., та не работало ж..., та оны ж казалы..., - суетится Полина
- Та дура ж она, Сань, - вмешивается беззубый бригадир монтажников Толик, который к этому времени тоже поднялся в
кабину, вечно им надо пожаловаться на что-нибудь... Давай, лучше, помоги мне стрелу на крышу положить - легче
троса перецепить будет.
Мы кладём стрелу, на специальные козлы, которые заранее подняли на крышу. Моя задача следить, чтобы тросы легли
правильно. Положили. Выходим с Толиком наружу. Он цепляет страховочный карабин на специальный трос и идёт по уголку верхнего пояса стрелы на крышу, придерживаясь чуть за трос как за перила. Уголок - сантиметров пятнадцать. Идти
можно, хотя и надо быть очень внимательным. Ветер на такой высоте есть всегда. Он не сильно, но покачивает кран.
Вот вспомните, вы идёте вдоль дороги по бордюру. Ну кто не ходил? Все ходили - легко... Что там - пройти какие-то
20 метров? Не оступились? У вас хороший вестибулярный аппарат.
А воображение хорошее? Тогда представьте, что вы идёте по такой же ширины полке металлического уголка, но между
двумя крышами шестнадцатиэтажных домов. Ну как? Вас не качнуло? Вы также легко прошли эти 20 метров? Ну, не
волнуйтесь, у вас же нет монтажного пояса как у Толика, и троса - на уровне чуть выше плеча - так что ему было
удобней...
Я проводил его взглядом и обернулся к лестнице - её не было... Её уже срезали. Якобы, чтобы не мешала демонтажу. На
самом деле, чтобы поставить меня в предельно глупую ситуацию, о которой бы потом можно было рассказывать годами,
намекать, перемигиваться, многозначительно кивать головой и много ещё как издеваться...
Потом её приварят опять, но мне спускаться сейчас...
- Толик, а как ты считаешь, я должен спускаться? - крикнул я ему на крышу, где он делал вид, что возится с тросами.
Остальные монтажники тоже были неподалёку и тоже делали вид, что жутко заняты, просто головы поднять некогда -
трудились не покладая... Проверяют "на слабо", паразиты... Это они Полину подговорили затянуть меня на кран
- Что, Сань? Не слышу, - прикинулся глухим Толик
- Зачем ты лестницу срезал? Как я вниз спущусь?
- Так, Сань, - засуетился весь из себя серьёзный и артистичный Толик, - ты переходи по стреле сюда и через чердак по
нормальной лестнице как белый человек..., - но сдержать улыбку уже не мог, да и вся остальная бригада уже
улыбалась, предвкушая, как я буду требовать приварить лестницу, а Толик сетовать на занятость, да на неудобства, да
на мою высотобоязнь.... Да объяснять мне преимущества спуска по нормальной лестнице... Журнал Полине, я ещё не подписал, поэтому я вернулся в кабину. Когда я через 5 минут вышел опять - видно никого уже не было. По их сценарию, я должен был ждать, метаться по кабине или рядом и тихо или громко - как захочу, матюкаться в бессильной злобе...

Молодой дурак - это хуже чем просто дурак, шкала ценностей и приоритетов извращена до состояния полного идиотизма.
Я подошёл к корню стрелы и увидел, что трос, о который опирался Толик, провис ниже уровня верхнего уголка - значит
держаться за него невозможно. Что сделал бы нормальный человек, даже не инженер? Он бы остановился. Он бы вернулся. Он бы дождался. Он бы лишил их всех премии и тем бы и закончил
Что сделал я? - я полез.
После третьего курса я работал на практике на заводе, где делают эти краны. Мы сваривали двенадцати и шестиметровые
секции из уголков. И складировали потом в три яруса - перед отправкой. Тоже под потолком цеха их цеплять/отцеплять
- работа не из приятных. Налазился. Так что же я не смогу одну стрелу перелезть?
Да - легко. Только спокойно, надо не спешить и думать, всё время думать и делать правильно, я не могу ошибиться.
Значит так - две руки, две ноги. Строго по одной. Переношу одну ногу - ставлю, только тогда отрываю руку - берусь
дальше, переношу центр тяжести, потом другую руку, потом - ногу. Я никуда не спешу. Очень неудобно - стрела у корня
узкая, я стою на нижнем поясе, руками крепко держусь за верхний. Предельно неудобно. Дальше будет лучше. Подвинулся - нога, рука, рука, нога - перенёс ногу через перпендикулярный уголок, сел, вторую ногу, достал ногой нижний
уголок, крепко стал, только тогда поставил туда же вторую, руки - строго по очереди, движемся. Стало удобней
держаться, но - перелазить выше, а что будет если я ногами дальше не буду доставать до нижнего пояса? Буду - я высокий. Движемся. Не торопясь.Ну вот - уже середина. Четыре раза мне нужно перелезть через самые высокие уголки, но я не достаю ногами. Почему - не понимаю. Ведь я же высокий. А, вот оно в чём дело. Стрела не турник. Я держусь руками за уголки, а не за круглую, тонкую перекладину. Полка уголка - вы помните 10-15 сантиметров, вот их-то мне и не хватает. Я не нащупываю ногами нижнюю полку - она там есть, я знаю, но я её не вижу... Лезть назад?
Но всё равно ведь надо спуститься с уголка, на который я залез - вперёд или назад, разницы нет.
Вверх я залез. А вниз... Надо, чтобы ноги скользили по вертикальному уголку - тогда, не промахнусь - на моё счастье
там раскосы приварены и я нащупываю их ногами. На следующем высоком уголке я обращаю внимание, что провисший раньше трос - натянут. Значит смотрят и решили помочь.
- Паразиты, - ругаюсь я, но злобы на них нет - удивительно
Тянусь к этому тросу изо всех сил, но дотянуться не могу - далеко. И они опустить не могут - это очень опасно,
держаться за провисший трос - он может утянуть в сторону. Лезу дальше, подтягиваться всё сложнее - приходится очень долго отдыхать, но всё равно, последний раз подтянуться не смог и вынужден был опуститься вниз - это было очень сложно, сил уже не было. Опять повезло - я не заметил сразу, что там был раскос, я на него стал и оказался почти наверху без всякого подтягивания, уже не сел, а лёг на уголок и спустился с него на тот же раскос, но уже с другой стороны.
Дальше стрела опять сузилась и я уже пошёл, Надобность в силе и подтягивании отпала. Опасно было расслабиться. Я, наконец-то, разрешил себе посмотреть вниз. Наш седельный КРАЗ смотрелся совсем небольшим... Очень медленно и аккуратно я перелез ещё через несколько невысоких уголков и спрыгнул на крышу. Толик зло стучал маленькой кувалдочкой, выбивая приржавевшую шпильку.
- Какого хера ты полез? Я же специально прослабил трос, чтобы ты не рыпался...
Я молчал. Мне хотелось сесть . Ноги дрожали - было трудно стоять
- Мы ж просто пошутить хотели, а если б ты убился?
- Дурак ты Толик и шутки у тебя дурацкие.., - из последних сил ответил я словами свежего тогда ещё анекдота и пошёл
к лестнице. Спуститься как белому человеку не получилось - ноги не слушались. Я сел на ступеньку и сидел минут 30, наверное..
Люди сновали мимо меня на крышу и обратно. Я им мешал, но замечаний мне никто не делал.
Потом спустился и уехал на Малышева.
Хорошо быть молодым - к вечеру я уже почти забыл об этом

- Боюсь, конечно, Кармен. А вдруг инструктор и мне палец в ухо засунет? И что мне тогда делать?
И потом, я на коленях у инструктора...
Какой для этого должен быть и инструктор? :)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Так уж получилось, что в поисках решения одной из личных проблем я вспомнила о своей регистрации в Фейсбуке и стала там часто бывать. ФБ имеет привычку спрашивать "О чём вы думаете?" Сегодня решилась написать о том,о чем думаю на самом деле, а затем выложить это сюда на МП и пригласить ...
Озабоченные прошлымПросто диву даюсь, сколько людей у нас озабочено не настоящим и не будущим, а прошлым. Писал я себе спокойно комплиментарные рецензии в "Мир фантастики", никого не трогал, никто меня не трогал, и вот... дописался. Похвалил новую ...
Команда миссии «Хаябуса-2» опубликовала анимацию, демонстрирующую вращение астероида Рюгу вокруг своей оси. Она составлена из 52 кадров, сделанных навигационных камерой станции 14 июня. Анимация охватывает период времени в 8 часов 10 минут. В момент съемки, «Хаябуса-2» находился на ...
народ у нас подряд грамотный  знают что святые для христиан книги на славянском языке  были написаны солунскими братьями а вот где они писали славянские книги  в каком городе пищите в ...
... стандарты! Фото отсюда Перечитываю "Театр" Моэма. Наслаждаюсь. Вдруг обратила внимание на фразу, которая заставила меня поперхнуться Они поднялись и пошли в спальню. Джулия сняла шляпу и сбросила платье.Том обнял ее, как обнимал раньше. Он целовал ее закрытые глаза и ...