sWS по-чешски
yuripasholok — 25.10.2020
Так исторически сложилось, что целый ряд машиностроительных
компаний Чехии в период с 1939 по 1945 годы оказались тесно связаны
с немецкой промышленностью. Причем совсем не по своей воле. Причем
это касалось далеко не одной бронетанковой техники. Чешские
автомобили, грузовые и легковые, активно применялись немцами, ну а
чешские компании набирались опыта. Причем, в отличие от танков,
реализовать его после войны вполне смогли.Наверное, самым известным наследником немецкого периода стал грузовой автомобиль Tatra 111. В последние годы войны это был в принципе единственный тяжелый грузовик такого класса, который поставлялся в немецкую армию. А выпускался он вообще до 1962 года. Также Tatra поучаствовала в создании полугусеничного бронетранспортера OT-59, он же OT-810, он же "месть Гитлера". Так вот, имелись планы и по созданию чешской версии других немецких полугусеничников. Из всех выбрали 5-тонник sWS, как самый поздний и простой (по немецким меркам), но он же стал самым неудачным. Ибо Schwerer Wehrmachtschlepper, который выпускался Büssing-NAG и той самой Tatra, оснащался явно не подходящим для такой тяжелой машины 100-сильным мотором. Так вот, в 1953 году появился вот такой аппарат - PPT-8, он же Tatra T-809. Он оснащался более подходящим мотором T-108, благодаря чему разгонялся до 45 км/ч. Были мысли поставить и мотор T-111, но в общем проект зарубили. Дело в том, что имелись более подходящие для подобных вещей АТ-Л и АТ-С, чуть помедленнее, но безо всяких "шахматных" извращений. Они-то и использовались вместо немецкого "наследства".






https://www.facebook.com/muzeumtatra.mnj/posts/185640323125206
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Немного романтики (неземной)
Таганская, 7
На город обрушился маленький потоп
Картинки Московского Метрополитена
Историки-заочники
Хроники последних шагов
Шоферские байки: про гербарий для шестиклассника и противопожарный лимонад
Как создать интернет-магазин самому бесплатно?

