Святые врата ада
diak-kuraev — 23.02.2014 На русских иконах "Сошествия Христа во ад" ("Воскресения") под ногами Спасителя - опрокинутые Им адовы врата.Сегодня на службе заметил, что эти врата покрыты тем же золотым ассистом, что и одеяния Христовы.
Стоит заметить:
1. в пасхальных песнопениях поется "сокрушил еси вереи вечныя": "вереи" это не сами ворота, а столбы, на которые вешаются створки ворот, то есть нечто более прочное, чем сами врата.
2. Городские "ворота" в библейском мире это образ не периферии, но центра жизни. Пс 68,13: "о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино". В маленьком городке у ворот города сидят старейшины (как наши бабушки у подъезда), смотрят на входящих и исходящих, расспрашивают их, разбирают спорные вопросы.
Поэтому сокрушение адовых врат - это не удар по окрестностям ада, а поражение его в самый центр.
И по утверждению иконографического предания, самый центр ада оказывается тотчас же преображен и освящен.
Значит, если бы эти вереи была материальны и были бы обретены (ну, например, изнесены оттуда одним из освобожденных и воскрешенных узников) - их можно было бы не осмеивать и оплевывать, а почитать...
Ведь "всё то, к чему прикасается благодать Божия, становится носителем этой благодати"
(проповедь патриарха Кирилла на Богоявление 2014 http://www.patriarchia.ru/db/text/3529114.html).
|
</> |