Святейший Патриарх назвал украинских солдат братьями и призвал всех к немедленному примирению
pravoslavnij — 17.06.2014 Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением по поводу кровопролития на Украине. В нем он назвал войну дословно "междоусобной бранью", показывая, что это не война армии добра с армией зла, а война братьев с братьями. Святейший Патриарх назвал солдат армии Украины братьями: "в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа". При этом празднует победу лишь дьявол. Одновременно Русская Православная Церковь не может разделять народ, объявляя какую-то сторону конфликта чужими. "Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил." Тем самым армия Украины, национальная гвардия Украины, батальон "Донбасс" и прочие участники боев с украинской стороны, а также бойцы ополчения считаются чадами Церкви, к которым обращены слова и забота Православной Церкви. РПЦ по словам Первосвятителя не может выполнять заказы ни одной, ни другой политической стороны. Тем самым Святейший Патриарх назвал волю каждой стороны конфликта своего рода политическим заказом, причем этот политический конфликт ослабляет наши народы и может привести к порабощению наших стран. Святейший Патриарх сравнил нынешнюю междоусобицу с смутами, предшествовавшими нашествию Батыя, со Смутным временем и с Гражданской войной, а также призвал всех верующих к усиленной молитве за мир.http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/17/svyatejshij_patriarh_kirill_vstupite_v_realnye_peregovory_dlya_ustanovleniya_mira_i_spravedlivosti/
Слово Патриарха призывает нас прилагать все усилия для умиротворения враждующих, оно говорит нам, что нельзя призывать к мести, вражде, агрессии. Оно призывает увидеть в противоположной стороне не врагов, но братьев.
Послушают ли этот призыв Святейшего Патриарха обе стороны? Было бы очень хорошо, чтобы они одумались. Конечно же всегда легче и удобнее видеть грехи и непримиримость в противнике. Грехи или вражду другой стороны как мнимые, так и действительные всегда заметнее. И всегда это тяжело признать за собой. Однако это сделать все равно придется. Бесовскую гордыню надо будет смирять. Иначе ее смирит Господь. Конечно же нам надо в первую очередь искоренять дух злобы, ненависти и вражды именно из своих душ. Украинская сторона пусть смиряет себя. А нам надлежит покаяться за свои грехи. За ненависть к братскому народу, языку и культуре, за поджигание войны, за то, что называли страну фашистской, оправдывая тем самым войну против нее. За то, что поссорили два самых близких народа. За то, что клеветали на украинцев. За то, что отнимали чужое. За то, что опозорили Россию перед всем миром, перед Организацией Объединенных Наций, перед христианскими и иноверными народами.
Всем нам придется отвечать перед Господом Богом за содеянное. Суд Божий еще более нелицеприятен, чем суд истории и окружающих народов. Дать ответ придется нам всем, это будет ответ и перед потомками. Пусть каждый ищет свою вину, и русские, и украинцы. Вставай на колени, бывший житель безбожного Союза! Кайся перед Богом и ближними своими. Проси прощения у тех, кого ты оскорблял, кого ненавидел. Хватит выискивать грехи чужие, забывая грехи своего племени. Они порой гораздо большие. Помни, что Закон Божий стоит над законами племени. И чем более влиятелен человек, тем больше его ответственность перед Богом и тем сильнее будет наказание нераскаянному.
Возможно, что многие не захотят мира, а будут желать только победы над братьями. Но неужели ты хочешь победы ценой крови и страдания мирных жителей? Ты видишь страдания мирного населения только по вине противной стороны? Ты не видишь страдания по вине нашей стороны? Тогда признай право других народов также строго судить и нас. Ты готов признать фашистами братский народ за обстрелы городов Донбасса? Конечно это грех, но готов ли ты признать фашистами нас самих за гораздо более жестокие обстрелы городов Чечни? Ты проклинаешь братский православный народ за сегодняшнюю кровь, но оправдываешь свой богоборческий режим недавнего прошлого. Ты говоришь, что тот режим должен был крепить мощь своей Родины ценой миллионов жизней в концлагерях? Но тогда почему не оправдываешь ненамеренную гибель нескольких десятков мирных жителей от руки тех, кто встал на защиту своей Родины? Ты не можешь терпеть, что некоторые на западе Украины одобряют Бандеру? Тогда почему терпишь то, что в России большинство положительно относится к Сталину? Ты называешь братский народ иудами? Тогда знай, что Христос даже после целования иудиного назвал того другом. Ты собираешься воевать с Западом, называя их всех содомлянами? Тогда знай, что Священное Писание устами Лота называет жителей Содома братьями даже перед самой огненной карой. Тем более помни, что мы сами в своей стране до недавнего времени жили в духовном Содоме без Бога, поднимая руки на всех верных Господу.
Дай Бог, чтобы слова Святейшего Патриарха были услышаны.
|
</> |